гюзель аминева
Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
Тема: «Моя дорожная грамота»
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: пропаганда соблюдения правил дорожного движения и профилактика ДДТТ.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе „Моя дорожная грамота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- через постановку и решение проблемных ситуаций формировать устойчивые навыки безопасного поведения и соблюдения правил дорожного движения;
- развивать чувство самосохранения, осознанное восприятие опасностей, которые могут возникнуть на проезжей части улицы, умение переносить знание и опыт на разрешение опасных ситуаций;
- воспитывать культуру пешехода, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: проведение совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми по утвержденному тематическому плану МА ДОУ №54, организация культурно-массовых мероприятий совместно с родителями по профилактике ДДТТ и пропаганде соблюдения правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезные пазлы, крупный строительный материал, телевизор, магнитофон,автомобиль - из детских стульев, игрушечный руль, слайды.
Слайд 1 Содержание образовательной деятельности
Педагог
Ребята, совсем скоро вы станете школьниками, первоклассниками. А это значит, что многие из вас будут ходить в школу одни, после занятий вы будете посещать кружки, секции, которые находятся в разных частях города. Вам придется самостоятельно переходить через проезжую часть, пересекать перекрестки, ездить в городском транспорте. И чтобы в дом не пришла беда, и все были живы – здоровы, мы продолжим изучение ПДД.
А что такое ПДД?
Дети
Правила дорожного движения.
(В группу входят герои сказок, держась за ушибленные места.)
Мишка (показывает сломанный велосипед):
Я выехал на велосипеде на проезжую часть
Буратино (прихрамывая):
А я играл в футбол на дороге.
Чебурашка (держась за шишку на голове)
Я думал, что успею перебежать дорогу и не успел.
Слайд 2 Педагог подходит к медведю
• Миша, сколько тебе лет? Шесть?
• А во сколько лет можно детям выезжать на проезжую часть?
(Мишка пожимает плечами, а дети отвечают/ с 14 лет по закону РФ/).
• Что должен знать велосипедист? (Правила дорожного движения.)
• Где должны ездить велосипедисты? (По крайней правой полосе или обочине.)
• В каком состоянии должен быть велосипед? (Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль, звуковой сигнал, быть оборудован спереди фонарем белого цвета, сзади - красного, по бокам световозвращателем оранж. или красного цвета.)
• Чего нельзя делать велосипедисту? (Перевозить большие грузы, детей без специального кресла с подножками, управлять, не держась за руль.)
• Где должен кататься на велосипеде наш Мишутка? (Только во дворе или в парке, по специально оборудованным велодорожкам.)
Слайд 3 Педагог подходит к Буратино и Чебурашке
• Можно ли играть в мяч на проезжей части?/Нет
• А когда нет транспортных средств? /Нет
• Легко ли определить на глаз как мчится транспорт: быстро или медленно?/Нет
• Как правильно переходить проезжую часть?
• Только по пешеходному переходу по сигналам светофора, а там где его нет, переходим проезжую часть, строго выполняя
Слайд 4 ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
выходят дети:
• остановитесь на тротуаре
• прислушайтесь и присмотритесь: посмотрите в обе стороны
• если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать
• если поблизости нет транспортного средства, переходите проезжую часть под прямым углом
• продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете проезжую часть
Слайд 5 Педагог Чебурашка перебегал дорогу!
• Почему нельзя бежать по пешеходному переходу? (Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит, повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно - можно упасть, а при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек без труда повернет голову и вправо, и влево.)
А теперь поиграем в игру «Стопинг».
В нее играют дети разных стран. Эта игра учит формировать привычку останавливаться перед тем, как выйти на проезжую часть.
Правила игры
• Дети под музыку бегут по кругу друг за другом и по сигналу пытаются остановиться. Этого не получается - одни падают, другие спотыкаются…
• Дети идут по кругу шагом и по сигналу останавливаются без проблем.
Педагог обращается к героям сказок:
А вы друзья, еще легко отделались! Могло быть хуже! А все потому, что не знаете Правил дорожного движения.
Чебурашка
Да знаем! А вот вы отгадайте загадку!
Вот стоит на улице
В черном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге. (Светофор) Слайд 6
Буратино
А я про него стихотворение знаю.
Вот сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Сигнал зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый - он предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Педагог
Буратино, это замечательное стихотворение, только устаревшее. За последнее время обстановка в современных городах изменилась. Стало больше транспортных средств. Во многих семьях по несколько автомашин. Изменились и некоторые правила дорожного движения для пешеходов.
Послушай, Буратино, как звучит современное правило для пешеходов:
(говорят дети) Красный сигнал светофора – «стоп»,
Желтый – «стоп»,
Зеленый – «убедись в безопасности и иди»
Педагог
• Ребята, а для чего нужен светофор?
Слайд 7 (Правильно, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.)
Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году, он имел всего 2 сигнала: красный и зеленый. Он работал на газе и однажды взорвался, тяжело ранив полицейского. С тех пор история светофора прервалась на полвека, новое рождение его состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а в 1918 году появился желтый сигнал светофора. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве и в 1930 году – в Ленинграде.
Загадка
• Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
Но, к сожалению, есть люди, которые не различают цветов. И чтобы они не попали в беду, немецкий психолог Карл Пеглау придумал человечка, которого назвал Ампельман. Если в светофоре для пешеходов Ампельман раскинул руки, это означает, что идти нельзя, а если человечек широко шагает, то нам можно переходить дорогу (педагог показывает картинки).
Слайд 8
В России вы чаще видите вот таких человечков (педагог показывает картинки).
Слайд 9
Педагог обращается к героям сказок:
Я думаю, вы узнали много нового для себя. Только вот железный конь Мишутки нуждается в починке, да и вам не помешает смазать шишки и ссадины зеленкой. Вас отвезет в больницу водитель Егор. Садитесь в его машину. Ребята, а правильно сели наши герои? Почему?
Слайд 10 Дети указывают, что неправильно сделали герои сказок и напоминают правила езды в легковом транспорте для пассажиров. (Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами.)
Педагог
А как водитель Егор найдет больницу?
Дети
По знаку: «Пункт первой медицинской помощи».
Слайд 11
Выходят дети. В руках у них знаки.
Знаки мы дорожные
Мы совсем не сложные
Ты, дружок, нас уважай
Правила ты не нарушай!
Игра «Угадай знак»
Правила игры
Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети правильно называют знак и получают жетон. К концу игры подсчитывается количество жетонов и определяют победителей.
Слайд 12 Подвижная игра «Пешеходный переход»
Дети делятся на три команды по шесть участников. По сигналу участники должны на полу сложить из полосок Зебру и соорудить светофор из цветных кубиков
1-й участник несет 2 полоски от пешеходного перехода
2-й участник несет 2 полоски от пешеходного перехода
3-й участник несет 2 полоски от пешеходного перехода
4-й участник несёт красный кубик для светофора
5-й участник несёт желтый кубик для светофора
6-й участник несёт зеленый кубик для светофора
Команда должна разложить разметки из полосок, сделать светофор и совершить движение парами, обойдя конструкцию.
i]Слайд 13 [/i] Игра «Собери ситуацию»
Разделитесь на команды и соберите из пазлов картинки с дорожными ситуациями и проанализируйте их.
Рефлексия
Педагог
Кто из сказочных героев катался по проезжей части?
Кто играл в футбол на дороге?
Кто не знал, как правильно переходить улицу?
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками и участниками
движения. Но прощаемся мы ненадолго, ведь они окружают нас повсюду. Дружите со знаками и они вас никогда не подведут, а эти маленькие призы будут вам напоминанием о необходимости соблюдения ПДД. (Магниты с видами улиц города.)
Слайд 14