Получи документы

Конспект итогового занятия «Посиделки Чай, чай» по проекту «День чая» в подготовительной к школе группе

Эльмаз Абдулганиева
Конспект итогового занятия «Посиделки Чай, чай» по проекту «День чая» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Знакомство с традициями чаепития в России.

Задачи:

• Закрепить знания детей о появлении чая, с напитками под названием «чай»

• Развивать интерес к обычаям и традициям своей Родины.

• Закреплять умение образовывать прилагательные.

• Развивать чувство юмора.

• Развивать восприятие музыки и эмоциональный отклик на неё.

• Воспитывать у детей гостеприимство.

В: Я рада видеть вас всех в нашей группе на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.

Публикация «Конспект итогового занятия „Посиделки Чай, чай“ по проекту „День чая“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша Родина - Крым? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»? «Традиция» - это слово не русское, в переводе с латинского оно означает «передача». Традиция – то, что передается от одного поколения к другому.

Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. «Чай» - это китайское слово.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Чай – это кустарник (Показ слайда) Какую часть растения используют для приготовления чая? (слайд-листочки чая) (Ответы детей.)

Но также - Чай — это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Чтец

Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

Чайная викторина

1. Назовите страну, где “родился” чай? (Китай)

2. Какие легенды о происхождении чая вы знаете? (Однажды китайский император пил горячую воду, вдруг в чашку упал лист и окрасил воду в золотистый цвет. Император попробовал напиток и почувствовал себя бодрым)

3. Кто собирает чайные листики и почему? (Женщины, т. к. у них нежные руки, они аккуратны)

4. Когда собирают чайные листики и почему? (Рано утром и вечером, т. к. чай не любит солнечные лучи и теряет свои свойства)

5. Чего не переносят чайные листики, что необходимо сделать сборщице чая? (Не любят грязных рук, запахов)

6. Сколько видов чая вы знаете? Назовите их. (Черный, зеленый, красный, желтый)

7. В каком чае больше всего витамина С? (В зеленом, т. к. его не высушивают при внешних температурах)

8. Из какой страны, когда попал чай в Россию? (300 лет тому назад из Монголии)

9. Как раньше называли чай в России? (Китайской травой)

10. Какие люди раньше могли пить чай и почему? (Богатые люди, т. к. он стоил очень дорого)

11. Что же пил простой народ? (Отвары из листьев смородины, шиповника)

12. Без чего трудно представить чаепитие в России? (Без самовара)

13. Какой чай называли “русским” и почему? (Чай с лимоном, т. к именно в России впервые стали его класть в чай)

14. Какой чай называется “английским”? (Чай с молоком)

Послушайте загадку, если вы отгадаете, узнаете, что же является обязательным для русского чаепития.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит-

Всем пить чай велит.

(Самовар.)

Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения, занимал почетное место в каждом жилище. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка- матушка», да «самовар - батюшка». Сейчас на смену самовару пришли электрические чайники.

Давайте послушаем песню о самоваре и посмотрим какие разные они бывают. (песня о самоваре) (слайд- виды самовара)

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?

А теперь отгадаем загадки о чае

В брюхе — баня,

В носу — решето,

На голове — пупок.

Всего одна рука

И та — на спине. (Чайник. (слайд)

Бел, как снег

В чести у всех.

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар.) слайд)

Что на сковородку наливают,

Вчетверо сгибают,

Да в сметану макают? (Блин.) слайд)

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине —

Огонь да вода. (Самовар.) слайд)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик. (слайд)

Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он,

А зовут его. (лимон). слайд)

Сказочная викторина

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит.

Словно жар горит,

И пыхтит,

И на бабу поглядывает.

(К. И. Чуковский. Федорино горе) слайд)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха) слайд)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(К. И. Чуковский. Мойдодыр) слайд)

Речевая игра «Подскажи словечко»

Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый.

Ножи, тарелки, вилки тут,

Но что-то гости.

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек.

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не.

Я научу вас правильно заваривать чай. Лучшая вода для заваривания чая ключевая и родниковая. Водопроводную воду необходимо отстоять и только потом кипятить. Снимать чайник с огня надо тогда, когда закипит вода. Заварочный чайник необходимо обдать кипятком. Потом насыпают сухую заварку, наливают немного воды, накрывают крышкой и льняной салфеткой. Это позволяет сохранить аромат чая. Настаивают 5 минут, после чего доливают кипятком.

Воспитатель: Пока чай настаивается, мы вспомним правила чаепития.

Дети:

1. Сахар в чае размешивать не шумно.

2. Ложечку вынимают из чашки и кладут на блюдце.

3. Пьют чай малыми глотками, чтобы не обжечься.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что чай – это не только напиток, но и полезное средство, которое применяют в разных отраслях промышленности, быту, в народной медицине. Хотите об этом узнать?

- Свежий сок листьев чая используется для лечения ожогов.

- Чайное масло применяется как смазочное масло для мелких деталей.

- Чайное масло вместо оливкового масла добавляют в пищу.

- При изготовлении мыла чайное масло добавляют для красивого желтого цвета.

- Чайное масло добавляют для окраски мармелада, драже.

- Слабый настой чая придает блеск зеркалу.

- Если ополаскивать волосы настоем чая, это придаст им красивый цвет и блеск.

- Измельченный чеснок в чайной настое – хорошее средство от зубной боли.

- При воспалении глаза промывают холодным, крепко заваренным чаем.

- Утоляет жажду лучше всего чай с лимоном.

- Заварка от чая – хорошее удобрении для растений.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали. И чай наш заварился. Пора накрывать на стол и садиться пить чай.

Девочка: Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Чайная давно уж ждем.

Мальчик: Всё для вас, взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь!

Воспитатель: Всех приглашаем к столу.

Итог : Педагог: - Дети, что нового и интересного мы узнали о чае?

Когда вы придете домой, расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.

Публикации по теме:

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с участием родителей воспитанников Задачи. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Координацию движений в прыжках с батута.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе Задачи: - развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота»Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота» Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе Тема: «Моя дорожная грамота» Доминирующая образовательная область:.

Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей) Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» Образовательная область «Познание» Задачи:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей» Цель: Дать представление о предметах музейной коллекции, как о хранителях памяти прошлого. Программное содержание: 1. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Посиделки Чай, чай» по проекту «День чая» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Посиделки Чай, чай» по проекту «День чая» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмаз Абдулганиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД