МААМ-картинки

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики»

Татьяна Астахова
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы

Логика образовательных областей

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель с детьми проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, мы отправляемся в замечательную страну. Название ей «Волшебная математика». Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть множество препятствий, применить все свои знания, решить разные головоломки и задачи и все для того что бы в конце путешествия попасть в эту удивительную страну Волшебной математики. Вы готовы отправиться со мной? (звучит веселая музыка) Дети дают свое согласие на путешествие. Созданы условия для взаимодействия с воспитателем и соответствующая атмосфера.

Публикация «План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в стану Волшебной математики“» размещена в разделах

2 Воспитатель: Эта страна находится не далеко не близко не высоко не низко, а где точно давайте-ка нарисуем схему, как же туда попасть!

Предлагает подойти к доске с листом бумаги (А3)на котором уже изображены кружок (обозначающий начальную точку путешествия)дуб, часы,реку,треугольник,забор и цифра 20.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами находимся здесь (показывает на начальную точку).

Нужно нам вперед пройти

сосчитаем до пяти

Нам нужно сделать пять шагов.

Покажите, пожалуйста, по схеме наше продвижение вперед со счетом до пяти.

Остановимся немного

посмотрите на дорогу!

Поворачиваем вправо

на пути у нас дубрава!

Там нас ждет ученый кот

обозначим поворот!

Поворачиваем влево

и отсчитываем смело

8 розовых кустов

Город сломанных часов

ожидает нас, ребята,

в нем есть грустный часовщик,

а чего же он грустит?

Разберемся по дороге

разомнем сегодня ноги!

Вот от города вперед

нас дороженька ведет,

берег речки впереди

плыть придется, не идти,

вот бермудский треугольник

остров Геометрия.

Всем там правит королева

строгая Симметрия.

Через мост спешим вперед

вновь на сушу выбрались

упираемся в забор,

не боимся, собрались,

за забором деревенька

Малое- Высокино.

Посчитаем, измеряем

и опять в дорогу нам!

Вправо-влево, вправо-влево

попетляем по лугам,

Нас встречает цифра 20

ждет она давно уж там,

у ворот в страну чудесных :

чисел, логики, задач …

чтоб открыть для тех, кто любит

математику,друзья,

эти двери в мир волшебный

непременно, навсегда!

Что ж, ребята, в путь, пора!

Отправляемся, друзья!

(звучит веселая музыка) Дети подходят к карте –схеме.

Ребенок начинает рисовать путь от начальной точки со счетом до пяти(5 шагов).

Другой ребенок показывает поворот на право

Ребенок поворачивает налево, отсчитывает 8 роз и добирается до значка «часы».

Ребенок рисует путь до острова

Ребенок рисует путь до забора с указателем деревни.

Ребенок дорисовывает стрелочку зигзагом вправо-влево до цифры 20.

Созданы условия для закрепления детьми навыков ориентировки на листе бумаги по заданным пунктам.

3 Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается и, но что нам предстоит сделать сначала, ребята?

Воспитатель: Уважаемый ученый кот, мы держим путь до страны волшебной математики, может быть вы поможете нам? Дети отвечают.

Отсчитывают пять шагов прямо, и поворачивают на право.

Их встречает ученый кот (ребенок)возле дуба с золотой цепью.

Кот:

Мурра-мурра, кто же к нам забрел сюда?

Кто решил, что всех умней?

Кота-ученого мудрей?

Мурра-мурра может нет, а может да

Для начала вам, ребятки,

предстоит решить загадки

Но задки не простые.

А ло-ги-чес-ки-е!

У семерых родных братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

(На 6)

на веточках моего дуба сидит несколько птичек у них всего 8 крыльев. скажите мне сколько же птичек сидит на ветках дуба?

(4птички)

Сколько ушей у четырех мышей?

(8 ушей)

Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?

(Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину)

Дети отвечают

Кот:

Какие умные дети! Вам прямая дорога в страну волшебной математики! Я с удовольствием покажу вам дорогу! Повернете от дуба на лево, отсчитаете 8 розовых кустов и попадете в город сломанных часов. Удачи вам!

Дети прощаются с котом и отправляются в путь. Закреплено умение решать логические задачи.

4

Воспитатель: Что случилось, дорогой часовщик, как вам помочь?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а во сколько мы с вами в детском саду делаем зарядку?

Воспитатель: Покажите на часах правильное время для нашей зарядки

Дети, давайте, проведем физкультминутку «Веселая зарядка».

(Звучит веселая музыка) Дети поворачивают налево от дубравы отсчитывают 8 кустов роз, останавливаются возле часов.

К ним выходит грустный часовщик (ребенок)

Часовщик: ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох,

не пойму я в чем подвох.

все часы внезапно встали,

видна разом все устали,

что же делать, как нам быть

механизм как починить!

у нас в городе все перепуталось дни недели, месяцы, части суток,часы и мы никак не можем навести порядок. Если вы сможете отгадать загадки, все встанет на свои места :

Есть в году двенадцать братьев,

Со своей красой и силой,

Со своим и делом, кстати —

Не решить, кто самый милый!

(Месяцы)

Дети отгадывают загадку и называют все месяцы по порядку

Часовщик: вот следующая загадка:

Семеро братиков любят ходить

Быстро, но в очередь, а не гурьбой,

Только за первым хочу проследить,

Как уж последний идет – выходной.

(Дни недели)

Дети отгадывают загадку и перечисляют дни недели

Часовщик: очень хорошо! Но вот еще загадка:

Странный житель на столе

Раздаё т команды мне:

«Утро! Надо просыпаться!

В садик срочно собираться!»

Целый день житья мне нет:

«Руки мыть! Готов обед!

Отдохнул? Тогда за дело —

За столом уроки делай!»

Наступает час ночной:

«Умываться! На покой!»

Для общения нет преград, лишь взгляни на циферблат (часы, будильник)

Дети называют отгадку

Часовщик: А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайка»! Вставайте в круг, я буду кидать каждому из вас мяч и задавать вопрос,а вы будете отвечать

Дети встают в кург.

Назовите первый месяц осени.

Назовите третий месяц зимы

Назови второй месяц лета

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между вторником и четвергом?

Какой день недели до пятницы?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Дети отвечают на вопрос и бросают часовщику мячик

Часовщик: Вы большие молодцы! Последнее задание для вас: нужно вот на этих часах выставить правильное время и тогда все в городе чудесным образом заработает правильно и все встанет на свои места!

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать

Ребята, о каком времени суток идет речь?

Дети отвечают -утро!

Дети называют точное время. 8.30

Ребенок выставляет на циферблате время 8.30.

Дети повторяют движения за педагогом

Дети, стройтесь по порядку

На весёлую зарядку.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдёмся по дорожке.

А дорожка не простая

За собой нас увлекает. (ходьба)

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

а теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Часовщик: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, все в городе преобразилось, часы заработали, все встало на свои места! И я теперь могу указать дорогу правильно, вам нужно идти только вперед в страну Волшебной математики!

Указывает путь детям.

Дети прощаются с часовщиком и отправляются дальше к реке. Закреплены временные представления о частях суток, днях недели, месяцах и умении выставлять на циферблате время с точностью до получаса.

5

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик начинается! Скорее, выходим на берег острова и прячемся под этим зонтиком!

Воспитатель: Обратите внимание, дети, какой формы этот необычный зонт?

Правильно, а посмотрите какой формы кроны у деревьев на этом необычном острове?

Воспитатель: Это означает, ребята, что мы попали с вами на остров Геометрия, здесь живут геометрические фигуры, а вот, кажется, к нам идут жители этого острова.

Уважаемые геометрические фигуры, о чем вы спорите? Может мы сможем вам чем -то помочь?

Милые фигуры, мы с ребятами, постараемся вам помочь! Дети, давайте поможем треугольнику и квадратику составить красивые картинки из геометрических фигур!

Воспитатель предлагает пройти к столам с заготовками.

Дети подходят к импровизированной лодке из стульчиков, садятся, изображают руками, что работают веслами. поют веселую песенку:

В небе тучек - восемь штучек,

И еще - тринадцать тучек.

И еще в сторонке - пять.

Рядом с ними - пять опять.

Если сложишь тучки эти,

То получишь дождь в ответе.

(Лев Рахлис)

Дети спасаются под шестиугольным зонтом!

Дети отвечают на вопрос (шестиугольник)

Дети называют: треугольные, круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, трапециевидные, пятиугольные и ромбовидные формы. Кроме того, фигуры делятся на плоскостные и объемные (шар, куб, цилиндр)

К ребятам приближаются треугольник и квадрат (дети) спорят.

-Нет, меня больше королева любит (треугольник)

-Нет меня, посмотри, у меня на целую одну сторону больше (квадрат)

-Зато у меня вон какие острые уголочки (треугольник)

-Подумаешь, зато у меня уголки прямые! (квадрат)

Треугольник: Возможно! Нам наша королева Симметрия дала задание разрезать вот этот лист бумаги на части и составить из получившихся геометрических фигур картинку. А спорим мы потому, что у нас ничего не получается. и у меня не получается больше, чем у квадратика!

-Нет, у меня не получается больше! (квадратик)

Дети проходят к столам берут ножницы и разрезают специально приготовленные листы с уже обозначенными границами на части. Получаются разного цвета различные геометрические формы: треугольники,овалы,квадраты,круги,четырехугольники,прямоугольники,трапеции, шестиугольники, ромбы. Дети из них составляют различные картины на свой выбор (животных, деревья. людей, дома и проч.)

Наклеивают на лист, делятся впечатлениями о работе друг друга, оценивают свою работу и работу товарища и затем дарят свои картины треугольнику и квадрату.

Фигуры: Какие красивые получились картины! Получается, что все геометрические фигуры очень важны и нужны! Спасибо, ребята! Теперь королева Симметрия будет очень довольна, а мы вам поможем попасть в страну Волшебной математики!

Фигуры, провожают ребят через мост на другой берег. Закреплены знания детей о геометрических фигурах.

Развита способность классифицировать фигуры по разным основаниям (вид,объем)

Закреплено умение работать с ножницами, складывать из геометрических форм сюжетную картину. Созданы условия для развития воображения, фантазии и выражения отношения к собственному творчеству и работе товарищей (самооценка и самоконтроль)

6

Воспитатель предлагает сыграть в игру: «Высоко-низко»

Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске.

Ребята, нас с вами ждет дорога, но сложность заключается в том, что из этой деревни ведет несколько дорог и нам нужно выбрать правильную. Все дороги разные (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая)наша дорога поменьше,чем самая большая. Но зато она самая широкая Предлагает ребенку провести классификацию на доске и выбрать нужную дорогу.

Хорошо! Но возле нашей дороги растет дерево. посмотрите тут есть несколько (высокое, ниже, еще ниже, самое низкое) Нам нужно дерево чуть выше самого низкого.

Замечательно, теперь в путь! Дети оказываются перед высоким забором на указателе надпись: «Малое –Высокино».

Проходят в деревню, там видят большие и маленькие дома, длинные и короткие дорожки узкие и широкие тропинки, животных разной величины и деревья разной высоты. Увиденные величины называют.

«высоко»- дети вытягивают правую руку вверх и потягиваются на цыпочках

«низко» — приседают на корточки и ладошкой «отмечают» несколько сантиметров от пола «широко» разводят руки в стороны

«узко» — сближают ладони, «отмеряют» ими небольшое расстояние.

«далеко» игроки выбрасывают вытянутую руку вперед

«близко» приближают ладонь к груди

Усложняя игру путая последовательность например (широко-далеко, узко- близко и т. д.)

Ребенок классифицирует длину дорог и ширину.

Ребенок классифицирует деревья по высоте.

Дети отправляются по ребристой дорожке вперед, к цифре 20. Дети показывают умение классифицировать предметы по величине и правильно воспринимают качества характеризующие величину. Закреплены умения работы с интерактивной доской.

7

Воспитатель: Ну что ж,ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Мы с вами прошли непростой путь, вы многое знаете, но еще больше знаний ждет вас впереди! Математика очень интересная наука и вас обязательно ждет успех! Давайте же войдем в эту волшебную, удивительную страну!

(звучит веселая музыка) Цифра 20 (ребенок) читает стихотворение:

Попугай себе на праздник

Заказать костюм решил.

20 разных тканей сразу

В магазине закупил.

Сшил портной ему наряд.

Попугай ужасно рад:

Очень ярко – нету слов,

Хоть и сшит из лоскутов.

Я очень рада вас видеть друзья, раз вы добрались до меня, значит, вы умеете и знаете уже очень много! Я с удовольствием открою вам дверь в мир Волшебной математики! Но вначале, я предлагаю вам игру «Веселая математика» Вам нужно разделится на три команды.

Дети делятся на команды, договариваются кто с кем будет.

Первая команда будет работать с предыдущими и последующими числами. Дети проходят за стол, на котором разложены карточки с изображением цифр от 1 до 20 и с кругами «соседями». Нужно вписать в круги соседей цифры, которая, расположена посередине кругов.

Вторая команда должна будет по картинке составить задачу, что бы вопрос звучал так «сколько стало?» каким действием вы будете решать эту задачу? (сложением)

Третья команда так же проходит к столу и вспоминает знаки, которыми мы пользуемся при сравнении чисел:

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 15

9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20

Дети приступают к заданию

.

Цифра 20-Какие же вы молодцы, все справились! А теперь я бы хотела, что бы вы на доске (интерактивной) написали мой состав числа из нескольких меньших чисел. Чем больше вариантов, тем лучше!

Дети пишут состав числа 20 в различных вариантах

Цифра 20 :Вы справились, ребята! Волшебная страна математики ждет вас! Счастливого пути!

Дети прощаются с цифрой 20.

Ответы детей

Дети и воспитатель входят в импровизированные ворота в страну Волшебной математики. Закреплено умение правильно использовать знаки < > + - =, записывать решение задачи с помощью математических знаков и чисел, работать с предыдущим и последующим числом, счет в пределах 20, состав числа из двух меньших.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой» Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие с волшебной палочкой» Цель: Выявить у детей умение применять в специально.

План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики»
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астахова (УИ 200739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД