Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
В:Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
В: Ребята у нас сегодня гости давайте мы с вами с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В:Сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Звездочки». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Чтоб узнать от кого же письмо нам с вами надо отгадать загадку
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал „Зимушка зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
Правильно ребята, это нам с вами пишет ЗИМА. Мне Срочно! Нужна помощь. Я попала в беду. Злая колдунья заколдовала Меня, и я не могу запорошить все вокруг снегом»
Ребята поможем снять чары Злой колдуньи?
Д: Да!
В: Но для этого нам с вами надо пройти испытания. Вы готовы?
Ребята скажите, какие зимние месяцы вы знаете?
-Молодцы.
— Ребята посмотрите, Зима нам отправила немного снега,чтобы нам помочь пройти испытания. Чем больше снежинок мы соберем,тем быстрее поможем ЗИМЕ.
Но для того чтобы пройти наши испытания давайте мы с вами чуть отдохнем и наберемся сил.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЗИМУШКА — ЗИМА»
В: Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
В: Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые, а потом мы с вами положим их на ладони и будем дуть на них и посмотрим как они летают.
(звучит аудиозапись» Серебристые снежинки»)
В: Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
В: Ребята скажите,а какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
(ответы детей)
В: А сейчас нам с вами надо отправляться в заколдованный лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Но прежде чем нам отправиться в лес давайте мы с вами вспомним как же нужно себя вести в лесу.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правила поведения лесу.
Молодцы, вы все правильно сказали.
В: Давайте теперь все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес. Полетели!
Вот мы с вами в лесу.
БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
В: А вот и первое испытание. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что меняется? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
—Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (зимой идёт снег)
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
В: Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. Вот и справились с первым заданием.
А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз,два,три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
(воспитатель незаметно меняет коробки)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»
А вот и следующее задание.
В: Давайте поиграем с вами в снежки. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю,как вы ловко и метко, справитесь с этим заданием, будьте внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)
В: Молодцы вы и с этим заданием справились.
Идем дальше. Следующее задание называется «Хорошо-плохо».
В: Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Д: Каринка «Моют машину в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Д: Картинка «Костер» — (красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Д: Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Д: Картинка «Мусор» — (красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Д: Картинка «Посадка дерева» — (зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Д: Картинка «Сорванный цветок» — (красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)
Воспитатель: Молодцы!Пойдем дальше. (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
В: Возьмите в руки только животных леса.
(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные» (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
Ребята вы молодцы и справились со всеми испытаниями, мы помогли зиме,скоро весь лес и все кругом будет в снегу.
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, помогли Зиме и справились с испытаниями Злой колдуньи.
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в лес?