Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал «Зимушка зима»

Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

В:Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

В: Ребята у нас сегодня гости давайте мы с вами с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В:Сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Звездочки». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Чтоб узнать от кого же письмо нам с вами надо отгадать загадку

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал „Зимушка зима“» размещена в разделах

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

Правильно ребята, это нам с вами пишет ЗИМА. Мне Срочно! Нужна помощь. Я попала в беду. Злая колдунья заколдовала Меня, и я не могу запорошить все вокруг снегом»

Ребята поможем снять чары Злой колдуньи?

Д: Да!

В: Но для этого нам с вами надо пройти испытания. Вы готовы?

Ребята скажите, какие зимние месяцы вы знаете?

-Молодцы.

— Ребята посмотрите, Зима нам отправила немного снега,чтобы нам помочь пройти испытания. Чем больше снежинок мы соберем,тем быстрее поможем ЗИМЕ.

Но для того чтобы пройти наши испытания давайте мы с вами чуть отдохнем и наберемся сил.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЗИМУШКА — ЗИМА»

В: Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

В: Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые, а потом мы с вами положим их на ладони и будем дуть на них и посмотрим как они летают.

(звучит аудиозапись» Серебристые снежинки»)

В: Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

В: Ребята скажите,а какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

(ответы детей)

В: А сейчас нам с вами надо отправляться в заколдованный лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Но прежде чем нам отправиться в лес давайте мы с вами вспомним как же нужно себя вести в лесу.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правила поведения лесу.

Молодцы, вы все правильно сказали.

В: Давайте теперь все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес. Полетели!

Вот мы с вами в лесу.

БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

В: А вот и первое испытание. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что меняется? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.

(на мольберте появляются опорные картинки)

—Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (зимой идёт снег)

— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)

В: Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. Вот и справились с первым заданием.

А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз,два,три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.

(воспитатель незаметно меняет коробки)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»

А вот и следующее задание.

В: Давайте поиграем с вами в снежки. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю,как вы ловко и метко, справитесь с этим заданием, будьте внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

В: Молодцы вы и с этим заданием справились.

Идем дальше. Следующее задание называется «Хорошо-плохо».

В: Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Д: Каринка «Моют машину в реке»(красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Д: Картинка «Костер»(красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.

Д: Картинка «Кормушки. скворечник»(зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.

Д: Картинка «Мусор»(красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Д: Картинка «Посадка дерева»(зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.

Д: Картинка «Сорванный цветок»(красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)

Воспитатель: Молодцы!Пойдем дальше. (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

(ответы детей)

В: Возьмите в руки только животных леса.

(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные» (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)

Ребята вы молодцы и справились со всеми испытаниями, мы помогли зиме,скоро весь лес и все кругом будет в снегу.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, помогли Зиме и справились с испытаниями Злой колдуньи.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в лес?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал «Зимушка зима»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру (экология) за 2 квартал «Зимушка зима»» (включая файлы) размещена пользователем Гамидова Фатима Дахировна (УИ 1710287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД