Получи документы

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Прогулка по лесу»

Людмила Горбунова
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа : старшая группа.

Цель НОД: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по окружающему миру.

Задачи

Образовательные:

-закреплять представление детей о разнообразии растительного мира;

-закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

-закреплять представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Интегрирование образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать готовность прийти на помощь.

ОО «Познавательное развитие» : Закрепление ранее изученных тем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : игра «Угадай, какая птица поет»

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: письмо Старичка-Лесовичка.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, этапов.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц», конверт с письмом Старичка-Лесовичка, экологические знаки.

Аппаратное и программное обеспечение : магнитофон, телевизор.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обратился Старичок-лесовичок. В сказочном лесу произошла беда. Злая Баба-яга заколдовала лес. Лесовичок просит, чтобы мы помогли ему. Ребята, чтобы расколдовать сказочный лес надо выполнить сложные задания, но одному Лесовичку не справиться. Давайте поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес нужно: Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись в сказочном лесу очутись»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в лесу, но как здесь мрачно. Нам нужно очень постараться и спасти лес от чар Бабы Яги, но прежде, чем отправится в путь, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

Что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор (экологические знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в путь.

1 задание от Бабы Яги «Деревья»

Ребята, а какие деревья растут в лесу (ответы детей).

Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(на экране медиапроектора лиственные деревья)

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель,пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(на экране медиапроектора хвойные деревья)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?

Дети: Смешанный лес.

Ребята, а кто сможет рассказать, из каких частей состоит дерево?

Ребенок у доски рассказывает строение дерева.

Как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали деревья, и повеяло свежим воздухом Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

Улыбнулись, повторили.

Ребята, а Баба-Яга приготовила еще вот такие загадки – Узнай по описанию, будьте внимательны.

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели. (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лиственный лес)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

Молодцы, справились. Давайте отдохнем.

Физминутка

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка-красотка стоит,

Слева елка на нас глядит,

Птицы в небе кружатся,

И на веточки тихо садятся!

2 задание от Бабы Яги «В гостях у птиц»

Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах.

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт?

Прослушивание записи пения птиц ( Ответы детей: кукушка, ворона, дятел, соловей, скворец, сова)

3 задание от Бабы Яги «Отгадай лесные загадки»

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет в лесу, кроме птиц?

Дети: Животные, птицы. Чтобы расколдовать нам животных и птиц надо отгадать «лесные» загадки

«Отгадай лесные загадки»

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)

4. У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)

5. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

6. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки Бабушки Яги.

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица и изображать полет, или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

Воспитатель: Ребята, Баба яга на лес темноту напустила, солнышко прогнала. В лесу было так темно, что некоторые звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Игра: «Назови домик?»

Как называется дом у волка? (Логово) .

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

Воспитатель: Посмотрите, как в сказочном лесу стало светло. Запели птицы, прилетели бабочки. Вернулись животные (слайд).

Нравится вам такая полянка? Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Как люди должны вести себя на природе? Так же как Баба-яга? Рвать цветы, обижать птиц, зверей? Ребята, мы должны оберегать природу, любить её. Лесовичок благодарит вас, что вы помогли ему расколдовать сказочный лес, и нам с вами пора возвращаться домой:

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, повернись снова дома очутись».

Воспитатель:

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

- У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям:

дотроньтесь друг друга кулачками

дотроньтесь друг друга локотками

дотроньтесь друг друга ладошками.

- Саша, какое задание было для тебя самым интересным? А для тебя, Аиша? А какое задание показалось самым сложным для Тимофея? А для Ани? Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы, много отвечали, много знаете, вас по праву, можно назвать знатоками природы.

Все ребята награждаются медалями.

Список литературы

1. Беладина И. Г., Найденская Н. Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас : Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И. Г. Беладина, Н. Г. Найденская. М. : Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

2. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М. : Просвещение, 1972. 126 с.

3. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М. : Мозаика-синтез, 2011. – 64с. (стр. 17)

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А. И. Иванова. М. : ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

7. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд. : Детство-пресс, 2003-319с.

8. Максимова Л. И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. комплекс Л. И. Максимова. Якутск: Изд. -во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я, 2002.-118 с.

9. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) : Мозаика-синтез; М. :; 2012

10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-синтез, 2015. – 112с. (стр. 36)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по познанию/лепке во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Конспект открытого итогового занятия по окружающему миру «Расколдуем гномов» в старшей группе для детей с ОНР Задачи : Закрепление знаний по разделам программы по окружающему миру ;выразительности речи, внимания, памяти; Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Цель: Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение) Дата: 11.03.2019 Тема: "Домашние питомцы" Цель: создание социальной ситуации.

Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группеФотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группе Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру в средней группе "Пчёлки" «Весенняя прогулка»Майорова Л. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД