Марина Ушакова
Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
по познанию/лепке во второй младшей группе
«Прогулка по лесу»
Цель:
Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.
Задачи:
Образовательные:
– Закрепить знания о временах года. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной.
– Закрепить знания детей о перелётных птицах, диких животных.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по лепке „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
– Закреплять знания детей о весенней одежде, весенних цветах, их названиях.
– Закреплять умение детей прыгать на двух ногах.
– Учить детей лепить одуванчики, закрепить знакомые им приёмы лепки.
Развивающие:
– Развивать наблюдательность.
– Развивать ловкость.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать диалогическую и связную речь.
– Развивать психические процессы детей: память,внимание, мышление.
– Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
– Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.
– Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
– Воспитывать аккуратность.
Интеграция областей :, познавательное развитие (мир природы, человека, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Оборудование: Картины с изображением весеннего леса. Предметные картинки диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка; картинки цветов: подснежник, ландыш, одуванчик, картинки весенней одежды. Музыкальный диск с записью пения птиц. Пластилин, доски, салфетки, листы зелёного картона. Мольберт.
Ход непосредственноорганизованной деятельности.
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
С Добрым утром!
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Хотите? (Да). Мы отправимся в лес, где нас ожидает много интересного.
А какую одежду и обувь наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет.
Воспитатель: Молодцы, одежду выбрали правильно! На чём мы можем добраться в лес? (Ответы детей). Как всё это назвать одним словом? (Транспорт)
Но лес очень далеко и чтобы очутиться в нём быстрее, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова:
Раз-два-три, в лес нас ветер унеси!
Говорим все хором.
3. Основная часть.
Вот мы с вами и в лесу.
– Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, но почему-то в лесу тихо, грустно и темно. Пришла весна, а лес не просыпается. Попробуем его разбудить?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо отгадать загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
(Музыка- звуки леса, пение птиц.) Кого мы разбудили? Какие птицы прилетают весной? Как мы их называем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, приметы весны. Рассматривание картины.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, появляются травка и цветы.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали!
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте вспомним, какие.
Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.
Воспитатель: Правильно, а нам пора идти дальше. Вот мы и попали с вами на полянку. Посмотрите, на пеньках что-то лежит. Давайте с вами соберем картинки и узнаем, кто же здесь живет.
Игра «Сложи картинку».
Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами собрали? Кого разбудили?
Дети: Медведя, ёжика.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называют этих животных?
Дети: Дикие!
Воспитатель: А каких вы еще знаете диких животных?
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Ребята, посмотрите, ручеек, как же нам его перейти?
Дети: Перепрыгнуть.
4. Физкультурная минутка.
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек».
Воспитатель: Ребята, еще одна полянка. Цветочная.
Воспитатель: Только вот цветы никак не могут проснутся, давайте вспомним, как они называются, и разбудим их.
Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)
Воспитатель: Итак, подснежники самые первые цветы, появляются они на опушках в лесах и на лугах. Они выглядывают прямо из-под снега. За что и получили свое красивое имя.
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)
(Ответы детей).
Воспитатель: Еще одна загадка:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Одуванчик очень красив и похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий. Давайте рассмотрим цветочек – одуванчик.
Воспитатель: Дети, подскажите мне, пожалуйста, из каких основных частей состоит этот цветок.
Дети: Одуванчик состоит из стебля, листьев и цветов.
Воспитатель: Ребята, а какой формы цветок у одуванчика?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, правильно вы описали цветок. Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить весенний одуванчиковый луг, вы согласны?
Воспитатель: Садимся за столы. Но прежде чем приступить к лепке, приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики».
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени
Воспитатель: Сначала слепим стебелек. Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание). Прикладываем стебелёк и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочек. Раскатываем колбаску, получится листочек (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?
Дети: Круговыми.
Воспитатель: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
Посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами вместе с весной разбудили лес.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу? Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? Птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Слепили поляну одуванчиков. Вы у меня молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова. Говорим:
Раз, два, три, в детский сад нас ветер унеси!
Дети видят корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебство не закончилось - ваши добрые дела превратились в сладости, которыми я вас и угощаю!