Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Марина Ушакова
Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

по познанию/лепке во второй младшей группе

«Прогулка по лесу»

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить знания о временах года. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной.

– Закрепить знания детей о перелётных птицах, диких животных.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по лепке „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– Закреплять знания детей о весенней одежде, весенних цветах, их названиях.

– Закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

– Учить детей лепить одуванчики, закрепить знакомые им приёмы лепки.

Развивающие:

– Развивать наблюдательность.

– Развивать ловкость.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать психические процессы детей: память,внимание, мышление.

– Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

– Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.

– Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

– Воспитывать аккуратность.

Интеграция областей :, познавательное развитие (мир природы, человека, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Оборудование: Картины с изображением весеннего леса. Предметные картинки диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка; картинки цветов: подснежник, ландыш, одуванчик, картинки весенней одежды. Музыкальный диск с записью пения птиц. Пластилин, доски, салфетки, листы зелёного картона. Мольберт.

Ход непосредственноорганизованной деятельности.

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

С Добрым утром!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Хотите? (Да). Мы отправимся в лес, где нас ожидает много интересного.

А какую одежду и обувь наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет.

Воспитатель: Молодцы, одежду выбрали правильно! На чём мы можем добраться в лес? (Ответы детей). Как всё это назвать одним словом? (Транспорт)

Но лес очень далеко и чтобы очутиться в нём быстрее, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова:

Раз-два-три, в лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

3. Основная часть.

Вот мы с вами и в лесу.

– Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, но почему-то в лесу тихо, грустно и темно. Пришла весна, а лес не просыпается. Попробуем его разбудить?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо отгадать загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

(Музыка- звуки леса, пение птиц.) Кого мы разбудили? Какие птицы прилетают весной? Как мы их называем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, приметы весны. Рассматривание картины.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, появляются травка и цветы.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали!

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте вспомним, какие.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Правильно, а нам пора идти дальше. Вот мы и попали с вами на полянку. Посмотрите, на пеньках что-то лежит. Давайте с вами соберем картинки и узнаем, кто же здесь живет.

Игра «Сложи картинку».

Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (дети собирают картинки половинки).

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами собрали? Кого разбудили?

Дети: Медведя, ёжика.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называют этих животных?

Дети: Дикие!

Воспитатель: А каких вы еще знаете диких животных?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Ребята, посмотрите, ручеек, как же нам его перейти?

Дети: Перепрыгнуть.

4. Физкультурная минутка.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек».

Воспитатель: Ребята, еще одна полянка. Цветочная.

Воспитатель: Только вот цветы никак не могут проснутся, давайте вспомним, как они называются, и разбудим их.

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

Воспитатель: Итак, подснежники самые первые цветы, появляются они на опушках в лесах и на лугах. Они выглядывают прямо из-под снега. За что и получили свое красивое имя.

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Он — цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс)

(Ответы детей).

Воспитатель: Еще одна загадка:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Одуванчик очень красив и похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий. Давайте рассмотрим цветочек – одуванчик.

Воспитатель: Дети, подскажите мне, пожалуйста, из каких основных частей состоит этот цветок.

Дети: Одуванчик состоит из стебля, листьев и цветов.

Воспитатель: Ребята, а какой формы цветок у одуванчика?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, правильно вы описали цветок. Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить весенний одуванчиковый луг, вы согласны?

Воспитатель: Садимся за столы. Но прежде чем приступить к лепке, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени

Воспитатель: Сначала слепим стебелек. Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание). Прикладываем стебелёк и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочек. Раскатываем колбаску, получится листочек (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).

Лепка одуванчиков детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.

Посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами вместе с весной разбудили лес.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу? Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? Птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Слепили поляну одуванчиков. Вы у меня молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова. Говорим:

Раз, два, три, в детский сад нас ветер унеси!

Дети видят корзинку с гостинцами.

Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебство не закончилось - ваши добрые дела превратились в сладости, которыми я вас и угощаю!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем Солнечной стране» Программное содержание. Выявить знания детей о домашних животных и их детенышей; знания о характерных особенностях природы: весны, лета,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Прогулка по лесу" Задачи: 1. Способствовать развитию двигательной активности.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2019 в 16:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД