Елена Лапочкина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».
Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветки деревьев. Эти животные живут на разных этажах леса – там, где они находят пищу. У них есть враги – хищные звери: лиса, волк, куница. Животные по-разному спасаются от них: быстро убегают, маскируются, прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться; белка живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.) Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лось, лосёнок
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ОД:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Сначала садятся мальчики
А потом девочки.
Воспитатель показывает игрушечного зайчика, сообщает, что он не захотел жить в магазине на полке, а решил пойти в настоящий лес. И зайчик вас просит ребята, показать ему картины и рассказать, как звери живут зимой в лесу.
Дети: Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки.
Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена.
Лось поедает ветки деревьев.
Воспитатель выставляет картинки с изображением белки, зайца, лося и предлагает детям взяв игрушечного зайца в руки от его лица, рассказать о том, что они видят на картине и что знают о животных. воспитатель дополняет их рассказы.
При помощи фланелеграфа педагог уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Животные хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : белка живет в дупле живет на самых высоких этажах леса (3—4-й, но может спускаться и вниз, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось наземное животное очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом; заяц наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса, имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.
Физминутка «Как у наших зверят»
Как у наших зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. (легкий бег на месте)
Белка : живет на самых высоких этажах леса (3—4-й, но может спускаться и вниз.
Вопросы к детям:
Белка.
Чем белка питается на деревьях?
Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям?
Где устраивает свое гнездо?
Что ей помогает спасаться от врагов?
Что защищает от холода?
Лось.
Как лось добывает себе корм в зимнее время?
Что ему в этом помогает?
Как лось защищается от врагов?
Заяц.
Чем питается заяц зимой?
Что ему в этом помогает?
Как он спасается от врагов?
Что помогает ему выдержать холод?
В конце занятия воспитатель берет зайчика и обращается к нему:
- Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу жить непросто. Все животные, которые там живут, приспособлены к зимним условиям. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Оставайся лучше с нами в нашей группе. А мы будем о тебе заботится.
Проводится игра "Охотники и зайцы"
Цель. Упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать.
Ход игры.
Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания, или за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро.
На расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм (зимой вместо мячей можно использовать снежки).
Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т. е. бросает в них мячами (снежками) в одного, другого, третьего. … Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника.
После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
Бросать мячи или снежки можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.