Дарья Самарина
Конспект по обучению грамоте «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание.
1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, способность к находчивости, повысить творческую находчивость.
2. Учить детей делить на слоги двух- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»;
3. Учить называть слова с заданным слогом;
4. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Публикация «Конспект по обучению грамоте „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
5. Воспитывать умение вести себя в коллективе, умение слушать товарища, продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
6. Создать доброжелательный психологический климат, следить за правильным формированием осанки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением малины.
Раздаточный материал: картинки слонят, карандаши.
Содержание работы
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.
1 ИГРА «КТО У КОГО»?
-Ребята, сейчас я назову вам животных (лиса, кошка, собака, курица и тд) и кину вам мяч, а вы должны назвать в ответ детенышей этих животных
2. Игра «Измеряем слова».
- послушайте ребята сейчас мы с вами будем измерять слова Лиса и лесенок.
- Ли-са, Ли – сё- нок
_Какое слово длиннее?
-В слове лиса сколько частей? (Две)
-А в слове Лисёнок? (три)
-Части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.
-Кош-ка, ко-те-нок
-со-ба-ка, ще-нок
-ку-ри-ца, цып-ленок.
3. Физминутка
День – дети танцуют, ночь – дети замирают.
4. Игра «ОТГАДАЙ МОЁ СЛОВО».
-Я задумываю слово, которое начинается со слога ма.
- Попробуйте отгадать моё слово.
А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе.
-Я вам покажу её в конце игры
Я загадываю слово-название ягоды.
Какое это слово?»
- «Малина».
- «Кто отгадал моё слово?»
– «Молодец, ты сегодня победитель!».
4. ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?». Сейчас я вам зачитаю отрывок из стихотворения С. Маршака, (слегка выделяя голосом звук «с» в словах)
СПИТ спокойно
Старый слон.
Стоя спать
Умеет он.
-Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении?
- «Звук «с».
-Назовите мне слова из стихотворения со звуком «с», интонационно выделяя его в каждом слове.
Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком «с».
5. Продуктивная деятельность:
Закрашивание рисунка.
Итог занятия
- Ребята, какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.