Приложение МААМ

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

Мария Корягина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепление знаний:

птицах, их связи со средой обитания;

-как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Учится:

-бережно относится к птицам и их потомству;

- как вести себя рядом с гнездом птицы.

-развивать связную и диалогическую речь;

-развивать коммуникативную функцию речи;

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Темочки:

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;

Оборудование:

Картинки с изображением: домашних и диких птиц, перелетных и зимующих птиц, гнезд разных птиц и их яиц, птиц на гнезде и кормящих птенцов.

Предварительная работа:

чтение художественных текстов; Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок.

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Совушка - сова».

Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.

Основная часть:

В: ребята, слушайте внимательно, я вам сейчас буду загадывать загадки.

1) Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

2) Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

3) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! А как можно одним словом назвать ворону, курицу и ласточку? Правильно – птицы!

И мы свами сегодня будем разговаривать про птиц, как они появляются на свет, где живут, как заботятся о своих детях. А как зовут детенышей птиц? (птенцы, у курицы – цыплята)

Ребята, а каких птиц вы знаете?

можно помочь детям задавая наводящие вопросы:

1) Птица, призванная лучшим певцом в мире (соловей)

2) Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)

3) С какой птицей дружит Винни-Пух (сова)

4) Какая птица не летает? (пингвин,курица)

5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)

Дальше идет показ картинок с изображением птиц (ласточка, курица и голубь). Дети называют птиц, определяют какие они : дикие или домашние, зимующие или перелетные.

Сколько много вы птиц знаете, а какие птицы изображены на этих фотографиях? (ласточку, курицу и голубя.). Разбирают какие из них перелетные птицы, какие зимующие, какие домашние.

Воспитатель вывешивает фотографии гнезд (ласточки, курицы и грача). Дети анализируют чем отличаются гнезда (материалом постройки, местом постойки, размерами)

Разминка: подвижная игра «День и Ночь»

Правила и описание игры: выбирается водящий – сова. Сова сидит в гнезде. Остальные дети – мелкие зверюшки и птички (зайцы, мыши, кроты, куропатки). По команде ведущего –воспитателя «день» сова спит, а остальные игроки бегают, прыгают. По команде «ночь» все игроки замирают, просыпается сова. Она летает между замершими игроками. Кто пошевелился – становиться новой совой. Если поймано несколько игроков, то сова выбирается по считалки.

Задача совы: быть внимательной и поймать тех, кто шевелится.

Задача игроков: не попасться сове.

Игра повторяется 3 раза, затем занятие продолжается.

На доску вывешиваются фотографии яиц птиц. Воспитатель говорит, каких птиц эти яйца.

В: а зачем птицам яйца? (из них вылупляются птенцы).

дальше идет беседа о росте и развитии птенцов сопровождаемая иллюстрациями.

Заключительная часть:

подведение итогов/ вывод: Птици как люди и животные заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье – гнезда. Откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Птицы высиживают яйца, кормят своих детенышей и учат летать. Осенью птенцы становятся достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно, вить гнезда и размножаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Корягина (УИ 586728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД