Лучший педагог года

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

Мария Корягина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

Программное содержание:

Закрепление знаний:

птицах, их связи со средой обитания;

-как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Учится:

-бережно относится к птицам и их потомству;

- как вести себя рядом с гнездом птицы.

-развивать связную и диалогическую речь;

-развивать коммуникативную функцию речи;

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;

Оборудование:

Картинки с изображением: домашних и диких птиц, перелетных и зимующих птиц, гнезд разных птиц и их яиц, птиц на гнезде и кормящих птенцов.

Предварительная работа:

чтение художественных текстов; Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок.

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Совушка - сова».

Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.

Основная часть:

В: ребята, слушайте внимательно, я вам сейчас буду загадывать загадки.

1) Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

2) Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

3) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! А как можно одним словом назвать ворону, курицу и ласточку? Правильно – птицы!

И мы свами сегодня будем разговаривать про птиц, как они появляются на свет, где живут, как заботятся о своих детях. А как зовут детенышей птиц? (птенцы, у курицы – цыплята)

Ребята, а каких птиц вы знаете?

можно помочь детям задавая наводящие вопросы:

1) Птица, призванная лучшим певцом в мире (соловей)

2) Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)

3) С какой птицей дружит Винни-Пух (сова)

4) Какая птица не летает? (пингвин,курица)

5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)

Дальше идет показ картинок с изображением птиц (ласточка, курица и голубь). Дети называют птиц, определяют какие они : дикие или домашние, зимующие или перелетные.

Сколько много вы птиц знаете, а какие птицы изображены на этих фотографиях? (ласточку, курицу и голубя.). Разбирают какие из них перелетные птицы, какие зимующие, какие домашние.

Воспитатель вывешивает фотографии гнезд (ласточки, курицы и грача). Дети анализируют чем отличаются гнезда (материалом постройки, местом постойки, размерами)

Разминка: подвижная игра «День и Ночь»

Правила и описание игры: выбирается водящий – сова. Сова сидит в гнезде. Остальные дети – мелкие зверюшки и птички (зайцы, мыши, кроты, куропатки). По команде ведущего –воспитателя «день» сова спит, а остальные игроки бегают, прыгают. По команде «ночь» все игроки замирают, просыпается сова. Она летает между замершими игроками. Кто пошевелился – становиться новой совой. Если поймано несколько игроков, то сова выбирается по считалки.

Задача совы: быть внимательной и поймать тех, кто шевелится.

Задача игроков: не попасться сове.

Игра повторяется 3 раза, затем занятие продолжается.

На доску вывешиваются фотографии яиц птиц. Воспитатель говорит, каких птиц эти яйца.

В: а зачем птицам яйца? (из них вылупляются птенцы).

дальше идет беседа о росте и развитии птенцов сопровождаемая иллюстрациями.

Заключительная часть:

подведение итогов/ вывод: Птици как люди и животные заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье – гнезда. Откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Птицы высиживают яйца, кормят своих детенышей и учат летать. Осенью птенцы становятся достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно, вить гнезда и размножаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД