Мария Корягина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление знаний:
-о птицах, их связи со средой обитания;
-как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.
Учится:
-бережно относится к птицам и их потомству;
- как вести себя рядом с гнездом птицы.
-развивать связную и диалогическую речь;
-развивать коммуникативную функцию речи;
-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
Публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;
Оборудование:
Картинки с изображением: домашних и диких птиц, перелетных и зимующих птиц, гнезд разных птиц и их яиц, птиц на гнезде и кормящих птенцов.
Предварительная работа:
чтение художественных текстов; Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок.
Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Совушка - сова».
Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.
Основная часть:
В: ребята, слушайте внимательно, я вам сейчас буду загадывать загадки.
1) Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона)
2) Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
3) Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Молодцы ребята, все загадки отгадали! А как можно одним словом назвать ворону, курицу и ласточку? Правильно – птицы!
И мы свами сегодня будем разговаривать про птиц, как они появляются на свет, где живут, как заботятся о своих детях. А как зовут детенышей птиц? (птенцы, у курицы – цыплята)
Ребята, а каких птиц вы знаете?
можно помочь детям задавая наводящие вопросы:
1) Птица, призванная лучшим певцом в мире (соловей)
2) Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)
3) С какой птицей дружит Винни-Пух (сова)
4) Какая птица не летает? (пингвин,курица)
5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)
Дальше идет показ картинок с изображением птиц (ласточка, курица и голубь). Дети называют птиц, определяют какие они : дикие или домашние, зимующие или перелетные.
Сколько много вы птиц знаете, а какие птицы изображены на этих фотографиях? (ласточку, курицу и голубя.). Разбирают какие из них перелетные птицы, какие зимующие, какие домашние.
Воспитатель вывешивает фотографии гнезд (ласточки, курицы и грача). Дети анализируют чем отличаются гнезда (материалом постройки, местом постойки, размерами)
Разминка: подвижная игра «День и Ночь»
Правила и описание игры: выбирается водящий – сова. Сова сидит в гнезде. Остальные дети – мелкие зверюшки и птички (зайцы, мыши, кроты, куропатки). По команде ведущего –воспитателя «день» сова спит, а остальные игроки бегают, прыгают. По команде «ночь» все игроки замирают, просыпается сова. Она летает между замершими игроками. Кто пошевелился – становиться новой совой. Если поймано несколько игроков, то сова выбирается по считалки.
Задача совы: быть внимательной и поймать тех, кто шевелится.
Задача игроков: не попасться сове.
Игра повторяется 3 раза, затем занятие продолжается.
На доску вывешиваются фотографии яиц птиц. Воспитатель говорит, каких птиц эти яйца.
В: а зачем птицам яйца? (из них вылупляются птенцы).
дальше идет беседа о росте и развитии птенцов сопровождаемая иллюстрациями.
Заключительная часть:
подведение итогов/ вывод: Птици как люди и животные заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье – гнезда. Откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Птицы высиживают яйца, кормят своих детенышей и учат летать. Осенью птенцы становятся достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно, вить гнезда и размножаться.