Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»

Степанова Антонина Эдуардовна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

Автор: Степанова. А. Э

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Золушкино ожерелье“» размещена в разделах

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закрепить:

Умение проводить звуковой анализ слова;

делить слова на слоги;

умение выбирать слова на заданную тему;

составлять предложение по одному выбранному слову;

Упражнять в умении составлять словосочетания;

Формировать умение читать осмысленно.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;

Самостоятельность, активность, комуникативность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, и с ними можно было играть, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы и умеет читать.

Кто из вас знает буквы? Кто умеет читать?

Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье.

1задание: Злая колдунья заколдовала Золушкину карету : потушила на ней огоньки которые освещали дорогу. Проведите звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.

Сколько гласных звуков? Назовите их (а э а)

Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их (к т)

Сколько согласных мягких звуков? Назовите их (р)

Разделите слова на слоги.

Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину (достать и повесить на доску)

2 Задание: Золушка очень любит цветы, но колдунья заколдовала их в слоги. Назовите цветок на данный слог:

РО ромашка, роза.

ГЕ георгин, герань.

ФИ фиалка, фикус.

М Е - М А маргаритка, мак, майор, мать и мачеха, медуница мелисса.

НЕ- НА нарцисс, ноготки, незабудка.

ЛА -ЛИ ландыш, лилия.

Расколдовали ещё одну жемчужину.

3задание: Злая колдунья перепутала весенние и зимние слова. Девочки выберут весенние слова, а мальчики зимние.

ручей

мороз

листья

снеговик

сосулька

лыжи

птицы

санки

(один ребенок читает, все проверяют)

Ещё одна жемчужина приобрела цвет.

4задание: Посмотрите ещё раз на слова и оставьте одно из понравившихся.

Составьте с этим, словом предложение.

Дети по одному произносят своё предложение, а все считают сколько в нём слов. (прослушать 2-3 предложения)

Можем вытащить ещё одну жемчужину.

5 задание: Назовите самое короткое и самое длинное слово в моё м предложении: УТРОМ ЗОЛУШКА ПРОСНУЛАСЬ. ( самое короткое: УТРОМ, а ЗОЛУШКА и ПРОСНУЛАСЬ одинаковые по слоговому составу).

ФИЗМИНУТКА:

А покажите мне, как она потянулась и улыбнулась.

Утром Золушка проснулась

Потянулась и улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Крупу надо перебрать,

Пол помыть и постирать.

Вы садитесь поскорей

мы поможем дружно ей.

6задание: Давайте поможем Золушке выбрать из крупы 8 разноцветных камешек. А выбрать надо 4 камешка – правой рукой, 4 камешка – левой рукой.

Справились ещё с одним заданием, достаём жемчужину.

7задание: Из этих камешек вдвоём надо выложить любимую Золушкину букву. Отгадайте её

На эту букву посмотри

она совсем как цифра 3.

Какую букву выложили?

Убирать камешки будем обеими руками:

Большим и мизинцем;

Большим и безымянным:

Большим и средним;

Большим и указательным.

Молодцы, достаём ещё одну жемчужину.

8задание: Собираясь на бал, Золушкины сёстры перепутали все новые вещи. Придвиньте к себе белые карточки. Соедините правильные словосочетания.

НОВАЯ ПЛАТЬЕ

НОВОЕ БАНТ

НОВЫЕ ШЛЯПА

НОВЫЙ ТУФЛИ

Достаём ещё одну жемчужину.

9 задание: А теперь возьмите цветные карточки. Прочитайте предложение и соедините подходящий вариант и вы узнаете что произошло с Золушкой на балу.

Золушка танцевала песню.

игру.

танец.

Карета превратилась в банан.

яблоко.

тыкву.

Достаём последнюю жемчужину.

10 задание: Чтобы ожерелье открыло нам своё волшебство, их надо сложить в определённом порядке. На обратной стороне жемчужины написано слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.

ДРУГОГО ВЫРУЧИШЬ, СЕБЯ ВЫУЧИШЬ.

ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ.

Помогая Золушке, мы с вами сделали доброе дело, а за это в награду у нас в группе будет новая игра, с помощью которой мы сможем составлять разные пословицы и поговорки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Антонина Эдуардовна (УИ 649986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД