Степанова Антонина Эдуардовна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушкино ожерелье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
Автор: Степанова. А. Э
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Золушкино ожерелье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить:
Умение проводить звуковой анализ слова;
делить слова на слоги;
умение выбирать слова на заданную тему;
составлять предложение по одному выбранному слову;
Упражнять в умении составлять словосочетания;
Формировать умение читать осмысленно.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
Самостоятельность, активность, комуникативность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, и с ними можно было играть, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы и умеет читать.
Кто из вас знает буквы? Кто умеет читать?
Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье.
1задание: Злая колдунья заколдовала Золушкину карету : потушила на ней огоньки которые освещали дорогу. Проведите звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.
Сколько гласных звуков? Назовите их (а э а)
Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их (к т)
Сколько согласных мягких звуков? Назовите их (р)
Разделите слова на слоги.
Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину (достать и повесить на доску)
2 Задание: Золушка очень любит цветы, но колдунья заколдовала их в слоги. Назовите цветок на данный слог:
РО ромашка, роза.
ГЕ георгин, герань.
ФИ фиалка, фикус.
М Е - М А маргаритка, мак, майор, мать и мачеха, медуница мелисса.
НЕ- НА нарцисс, ноготки, незабудка.
ЛА -ЛИ ландыш, лилия.
Расколдовали ещё одну жемчужину.
3задание: Злая колдунья перепутала весенние и зимние слова. Девочки выберут весенние слова, а мальчики зимние.
ручей
мороз
листья
снеговик
сосулька
лыжи
птицы
санки
(один ребенок читает, все проверяют)
Ещё одна жемчужина приобрела цвет.
4задание: Посмотрите ещё раз на слова и оставьте одно из понравившихся.
Составьте с этим, словом предложение.
Дети по одному произносят своё предложение, а все считают сколько в нём слов. (прослушать 2-3 предложения)
Можем вытащить ещё одну жемчужину.
5 задание: Назовите самое короткое и самое длинное слово в моё м предложении: УТРОМ ЗОЛУШКА ПРОСНУЛАСЬ. ( самое короткое: УТРОМ, а ЗОЛУШКА и ПРОСНУЛАСЬ одинаковые по слоговому составу).
ФИЗМИНУТКА:
А покажите мне, как она потянулась и улыбнулась.
Утром Золушка проснулась
Потянулась и улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Крупу надо перебрать,
Пол помыть и постирать.
Вы садитесь поскорей
мы поможем дружно ей.
6задание: Давайте поможем Золушке выбрать из крупы 8 разноцветных камешек. А выбрать надо 4 камешка – правой рукой, 4 камешка – левой рукой.
Справились ещё с одним заданием, достаём жемчужину.
7задание: Из этих камешек вдвоём надо выложить любимую Золушкину букву. Отгадайте её
На эту букву посмотри
она совсем как цифра 3.
Какую букву выложили?
Убирать камешки будем обеими руками:
Большим и мизинцем;
Большим и безымянным:
Большим и средним;
Большим и указательным.
Молодцы, достаём ещё одну жемчужину.
8задание: Собираясь на бал, Золушкины сёстры перепутали все новые вещи. Придвиньте к себе белые карточки. Соедините правильные словосочетания.
НОВАЯ ПЛАТЬЕ
НОВОЕ БАНТ
НОВЫЕ ШЛЯПА
НОВЫЙ ТУФЛИ
Достаём ещё одну жемчужину.
9 задание: А теперь возьмите цветные карточки. Прочитайте предложение и соедините подходящий вариант и вы узнаете что произошло с Золушкой на балу.
Золушка танцевала песню.
игру.
танец.
Карета превратилась в банан.
яблоко.
тыкву.
Достаём последнюю жемчужину.
10 задание: Чтобы ожерелье открыло нам своё волшебство, их надо сложить в определённом порядке. На обратной стороне жемчужины написано слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.
ДРУГОГО ВЫРУЧИШЬ, СЕБЯ ВЫУЧИШЬ.
ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ.
Помогая Золушке, мы с вами сделали доброе дело, а за это в награду у нас в группе будет новая игра, с помощью которой мы сможем составлять разные пословицы и поговорки.