Ольга Почкалова
Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Космическое путешествие с Пиши-читаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по кружку «Читаем сами».
Задачи:
Образовательные:
Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».
Закрепить графический образ букв.
Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Упражнять в составлении предложений.
Развивающие:
Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.
Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Стихи для детей ко Дню Космонавтики
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению.
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Письмо, разрезные буквы, кроссворд, картинки с изображением предметов; на мониторе: созвездия, комета.
Раздаточный: конверт с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент. (На ковре)
Ребята я получила необычное письмо.
Письмо «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю»
Беседа.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Дети:– Земля.
Воспитатель: – Какие планеты вы ещё знаете?
Дети: – (Ответы).
Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?
Дети:– Земляне.
Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?
Дети:– (Ответы).
Космические пираты похитили одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть. А чтобы ее найти, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Пиши-читай».
Ребята, поможем Пиши-Читаю?
– Но прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций и собрать вещи, необходимые для путешествия.
– Начнём с языка инопланетян. Наверняка он нам в полёте пригодиться. Повторяйте за мной:
Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором)
Ли – лэ – ла.
Ри – рэ – ра.
Эни–бэни.
Рики–таки.
Шурба–урба.
Синти–бряки.
Дэу –дэу.
Шах –мадэо.
Вац.
Задание1. (у доски)Теперь, нужно собрать вещи, необходимые для полёта. Перед вами карточки с изображением предметов, выбирайте нужную и кладите в отсеки. У нас два отсека (синий и зелёный). В синий отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с твёрдого согласного, в зелёный отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного. ( Карточки: фонарик, часы, куртка, носки, сапоги, пижама и т. д.)
– Берём по одной карточке и объясняем, почему выбрали один из отсеков (Работа детей)
Первое задание мы выполнили и получаем звезду (Б)
Итак, с языком ознакомились, вещи собраны. К путешествию готовы? (Ответы детей.)
– Тогда прошу пройти в космический корабль. (За столами) – Перед вами бортовые конверты. Для того чтобы, каждый смог управлять кораблём, сейчас я произведу идентификацию ваших голосов.
–Я вам задам вопрос, ответ должен быть полным. Готовы? Прежде чем ответить, нужно поднять руку.
Задание 2. Вопросы:
1.– Чем звук отличается от буквы?
2.– Звук б – это гласный или согласный?
3.– Назови слово, которое начинаются с твёрдого звука – к.
4.– Определи место звука [а] в слове малыш.
5.– Сколько слогов в слове машина?
6.– Составь предложение из 2-х слов
7.– Составь предложение из 3-х слов
8.– Звук [в] это глухой или звонкий согласный?
9.– Чем отличаются гласные от согласных звуков?
10– Назови слова, состоящие из 2 слогов. (ки-но, ок-но, мет-ро и. т)
– Идентификация ваших голосов завершена. Итак, второе задание тоже выполнено Мы получаем следующую звезду (У)
Мы отправляемся. Садимся поудобнее в космическом корабле, пристёгиваем ремни безопасности. Полёт проходит успешно. Предлагаю экипажу подкрепиться.
Задание 3. Составить правильные слова из неправильных слогов опираясь на картинку (игра на ватмане)
Воспитатель: - Ребята достаньте из своих бортовых конвертов листочки с заданием. Возьмите в руки волшебный карандаш. (Один выполняет у доски)
Получаем следующую звезду (К)
4. Деление слов на слоги. (Включить монитор с созвездием)
Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия.
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. ( Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).
Дети: – (делят слова на слоги)
Воспитатель: –Молодцы, справились с заданием. За это Пиши-читай прислал нам четвертую звезду (В).
А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Я плююсь огнём и лавой
Я опасный великан,
Славен я не доброй славой,
Как зовут меня?
Дети (хором) : – Вулкан.
5. Звуковой анализ слов.
Воспитатель: – Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые конверты. Выложить из разрезных букв слово вулкан.
В: Сколько букв в слове вулкан?
Д: В слове вулкан 6 букв.
В: Сколько звуков в слове вулкан?
Д: В слове вулкан 6 звуков.
В: Сколько слогов в слове вулкан?
Д: В слове вулкан два слога вул-кан.
В: – На какой слог падает ударение?
Д: – Ударение падает на второй слог.
В: – Дайте характеристику звуку [ в ].
Д: – Звук [ в ]согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Охарактеризуйте звук [ у ].
Д: – Звук [ у ] гласный.
В: – Дайте характеристику звуку [ л ].
Д: – Звук [ л ] согласный, твердый, звонкий
В: – Дайте характеристику звуку [ к ].
Д: – Звук [ к ] согласный, твёрдый, глухой.
В: – Дайте характеристику звуку [ а ].
Д: – Звук [ а ] гласный.
В:- Дайте характеристику звуку [ н ].
Д:- Звук [ н ] согласный, твердый, звонкий.
Воспитатель: –Мы замечательно справились с заданием, получили пятую звезду (А, отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж!
Отстегните ремни.
Физкультминутка.
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
6. Составление предложений. (Включить монитор с кометой)
Воспитатель: – На хвосте кометы разместились под звездами слова, но космические пираты перепутали все слова. Наша задача собрать их так, чтобы получились предложения.
Предложения:
1. В, космонавт, летит, ракете.
2. Звёзды, светят, небе, на.
3. В, корабль, космический, полёт, отправляется.
4. Падает, с, комета, неба, хвостатая.
5. Луна, это, Земли, спутник.
6. Луна, вращается, Земли, вокруг.
7. Корабль, на, летит, космический, Луну.
12. Яркие, небе, большие, на, звезды.
8. Мы, Земля, живем, планете, на.
9. В, космонавт, летит, раке
10. В, корабль, космический, полёт, отправляется.
11. Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Мы получаем еще звезду (Р)
7. И осталось последнее задание. Нужно отгадать кроссворд.
Воспитатель:- Ребята, достаём из своих конвертов кроссворд, опять берем в руки волшебный карандаш, и записываем правильные ответы.
1. Футляр для карандашей и ручек. (пенал)
2. Чем стирают со школьной доски? (тряпка)
3. Стол, за которым сидит ученик в школе. (парта)
4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Воспитатель:–Все справились с заданием и за это мы получаем
последнюю буку (Ь).
Чтобы узнать, какую книгу похитили пираты надо отгадать закодированное слово. Чтобы его отгадать, вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. (Один ребенок у доски)
(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).
Воспитатель:–Прочтите, что у вас получилось.
Дети:–МОЛОДЦЫ.
Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты (из звёзд выкладываем слово.)
Дети:– БУКВАРЬ.
В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Пиши-читаю.
За помощь в поиске книги Пиши- читай дарит вам фотографии своих друзей –инопланетян. (раскраски)
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором) : – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Итог : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
Какое задание показалось трудным?