Хасанова Анастасия Николаевна
Конспект итогового занятия по рисованию «Миша хочет в школу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №261»
КОНСПЕКТ
итогового занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие» (Развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
на тему:
«Миша хочет в школу»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела :
воспитатель
Хасанова А. Н.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Миша хочет в школу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Ростов-на-Дону
ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения и навыки по образовательной программе: «Речевое развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закреплять умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и с целью высказывания.
- Совершенствовать умение различать все звуки родного языка, гласные, согласные, твердые, мягкие, дели слова на слоги.
- Совершенствовать навыков называния слов с определенным звуком, нахождения слов с этим звуком в предложении, определения места звука в слове
- Закреплять умение согласовать слова в предложении.
- Закреплять умения составлять слова из слогов.
- Совершенствовать навык проведения звукобуквенного разбора слов, деления слова на слоги.
- Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
- Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.
- Закреплять умение называть слова с заданным начальным слогом.
- Совершенствовать умение составлять рассказы по картине.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать фонематический слух, речь.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память.
- Развивать ориентацию в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству
- Воспитывать интерес к человеческой речи
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
- Воспитывать сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.
- Развивать ответственное отношение к порученному заданию, представление детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
- Развивать интерес к учебной деятельности и желания учиться в школе.
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
«Познавательное развитие»
- Развивать интерес в любознательности, познавательной мотивации;
- Развивать самостоятельность познавательных действий, становление сознания.
- Развивать воображение и творческую активность.
«Речевое развитие»
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Закреплять умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Совершенствовать умения вести диалог между воспитателем и между детьми.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, активное и творческое применение раннее усвоенных способов изображения в рисовании.
- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
«Физическое развитие»
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Развивать потребность в двигательной деятельности.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Письмо от мальчика по имени Миша.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Электронная презентация, карандаши, краски, кисти, листы бумаги, непроливайка
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Пожелаем, друг другу доброго утра, передадим друг другу улыбку.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет? (ответы детей)
Смотрите, это плачет мальчик, его зовут Миша
Как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей)
Воспитатель: Мальчик Миша плачет потому, что его не берут в школу. Он не может выполнить задания, мы должны ему помочь. Давайте присядем и посмотрим что же за такие задания, с которыми он не может справиться.
Рассмотрим 1 задание.
- Чем буквы отличаются от звуков? (ответы детей)
- Какие бывают звуки? (ответы детей)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей)
- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (ответы детей)
- Вот посмотрите. У меня есть домики, где живут звуки. Один домик красный. Какие живут в этом домике звуки? Другой домик синий. Какие звуки живут в этом домике? И есть карточки с буквами, изображающими звуки. Вам нужно поселить звуки каждый в свой домик.
Молодцы, вы хорошо разбираетесь в звуках! Поможем же Мише со следующими заданиями.
2 задание:
Воспитатель: «Вы знаете, Миша не умеет различать место звука в слове. Давайте покажем Мише, как это делается. Посмотрите на доску. Здесь изображены три вагона. В каждом по три места, что обозначает место звука в слове. (вначале, в середине, в конце). Нам нужно посадить звуки в правильный вагон.
1. Звук «К». В какой вагон посадим?
2. Звук «П». В какой вагон посадим?
3. Звук «Ч». В какой вагон посадим?
Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрим следующее задание от Миши.
3 задание:
Воспитатель: У меня на доске написаны слова: река, рисунок, книга.
- Как мы посчитаем, сколько слогов в слове? (ответы детей)
- Посчитайте сколько слогов в словах.
- Составим предложения с данными словами.
«Здорово! И это задание вы выполнили верно!»
Физкультминутка
Воспитатель: Ну что ж, я вижу вы немного устали, давайте передохнем
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. В письме от Миши написано следующее задание»
4 задание:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Один-много». Миша не знает, как назвать много предметов. У вас на столе лежат конверты с картинками. Вам нужно назвать что изображено на картинке и сказать как будет если этих предметов будет много. Например, один мяч - много мячей.
Один дом – много (домов,
Одна шишка – много (шишек,
один носок и много… (носков,
одно ухо и много (ушей,
один шар – много (шаров).
5 задание: (Игра с мячом)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» и поможем Мише выполнить это задание.
Воспитатель: Выходите сюда делаем большой круг. Например, я говорю - ночь, а вы говорите – день.
Холодный - (горячий,
сухой - (мокрый)
Тяжело - (легко,
густая каша – (жидкая,
солнечная погода - (пасмурная,
смелый ребенок - (трусливый).
легкий- тяжелый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.
6 задание.
Воспитатель: На доске написаны буквы: р, л, с. Нужно назвать как можно больше слов, начинающихся с этих букв.
Воспитатель: «Как много слов вы знаете! Молодцы!»
7 задание
Воспитатель: Составьте слова из слогов
1. ла шко
2. даш ка ран
3. ка ли ней
8 задание
Воспитатель: Миша не знает название материалов из которых могут быть сделаны предметы. Давайте ему поможем.
Игрушка– (пластмассовая игрушка,
Сорочка– (хлопковая сорочка,
Труба– (металлическая труба,
Ваза (стеклянная ваза,
Халат– (шелковый халат,
Сок - (грушевый сок).
9. Задание: «Составь правильно предложение» (в паре)
Воспитатель: Посмотрите на картину. Обсудите ее со своим соседом.
- С чего можно начать рассказ (ответы детей)
- Что было дальше? (ответы детей)
- А вы какой рассказ придумали? (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот мы и подготовили Мишу к школе да и сами подготовились к школе.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а Миша опять, почему то плачет. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Миша плачет потому, что не знает, что взять с собой в школу и просит вас нарисовать вас предметы какие он должен с собой взять. Давайте их назовем.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все учебные предметы, но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика: «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальцами по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальцу.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки.)
РЕФЛЕКСИЯ
Рассмотрение работ.
- Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Какие задания были наиболее сложные для вас? (ответы детей)
- Как считаете, помогли мы Мише? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо. Вы молодцы! Мы не только помогли Мише, но и сами подготовились к школе.