Светлана Михайлова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город Юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город Юных математиков".
Цель: - выявить знания, представления, умения детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, сундучок с фишками.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: сколько вы знаете названий времен года? Какое сейчас время года? Сколько в году месяцев? Какой сейчас месяц? Сколько вы знаете дней недели? Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? Кто назовет сегодняшнее число и месяц? Какая сейчас часть суток?
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 16мая, четверг.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на чём можно путешествовать? ( Ответы детей: на машине, ракете, воздушном шаре). А теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок. ( Ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (считает один вызванный ребёнок, затем все вместе, ответ 10). но мы научились считать и в обратном порядке (счет в обратном порядке)
- А теперь посчитаем по-другому: Какой по счету? (Считает один ребёнок).
- Скажите, какой по счету зелёный вагон? какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? Какого цвета восьмой вагончик?
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат различные числа, нужно пронумеровать каждый вагон по порядку.
Расставив по порядку числа, мы получили числовой ряд. Давайте с ним немного поработаем:
-какое число следует после числа 3? перед числом 8?
-какое число стоит между числом 5 и 7? 1 и 3?
-какое число на один больше 7? на один меньше 10?
-назовите соседей числа 4, 9.
Воспитатель: Молодцы! Итак, мы отправляемся в город Юных математиков! (звучит звук, отправляющегося поезда. Дети едут за столы.)
- Мы попали с вами в королевство Математики.
Ой, ребята, здесь огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
(Игра с Блоками Дьенеша)
Воспитатель: -Ребята, для чего нам нужны математические знаки? Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо,. (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) – Вы что - нибудь понимаете? (Дети приходят к выводу, что нужно восстановить числовой ряд)
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)
Воспитатель: Новое испытание - Разделить квадрат на равные части.
- Каким путём разделили?
- Что больше: часть или целое?
Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: восемь)
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
- Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма)
– Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка»)
Воспитатель: Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (в сундучке звездочки и флажки)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Анализ детских ответов.
Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали.