Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город Юных математиков»

Светлана Михайлова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город Юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город Юных математиков".

Цель: - выявить знания, представления, умения детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

Темочки:

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, сундучок с фишками.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: сколько вы знаете названий времен года? Какое сейчас время года? Сколько в году месяцев? Какой сейчас месяц? Сколько вы знаете дней недели? Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? Кто назовет сегодняшнее число и месяц? Какая сейчас часть суток?

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 16мая, четверг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на чём можно путешествовать? ( Ответы детей: на машине, ракете, воздушном шаре). А теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. ( Ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (считает один вызванный ребёнок, затем все вместе, ответ 10). но мы научились считать и в обратном порядке (счет в обратном порядке)

- А теперь посчитаем по-другому: Какой по счету? (Считает один ребёнок).

- Скажите, какой по счету зелёный вагон? какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? Какого цвета восьмой вагончик?

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат различные числа, нужно пронумеровать каждый вагон по порядку.

Расставив по порядку числа, мы получили числовой ряд. Давайте с ним немного поработаем:

-какое число следует после числа 3? перед числом 8?

-какое число стоит между числом 5 и 7? 1 и 3?

-какое число на один больше 7? на один меньше 10?

-назовите соседей числа 4, 9.

Воспитатель: Молодцы! Итак, мы отправляемся в город Юных математиков! (звучит звук, отправляющегося поезда. Дети едут за столы.)

- Мы попали с вами в королевство Математики.

Ой, ребята, здесь огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

(Игра с Блоками Дьенеша)

Воспитатель: -Ребята, для чего нам нужны математические знаки? Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо,. (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) – Вы что - нибудь понимаете? (Дети приходят к выводу, что нужно восстановить числовой ряд)

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)

Воспитатель: Новое испытание - Разделить квадрат на равные части.

- Каким путём разделили?

- Что больше: часть или целое?

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: восемь)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

- Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма)

– Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка»)

Воспитатель: Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и писать опять начну.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (в сундучке звездочки и флажки)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Анализ детских ответов.

Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город Юных математиков»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город Юных математиков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 1025226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД