Екатерина Кузьмина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить счет в пределах 5,считать до 5.
• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.
Развивающие:
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Мяч, “кочки”, коврик “речка”, карта – план.
Раздаточный:
Корзиночки, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. В письме есть план, он поможет добраться нам до ключика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути. ”
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь (утром).
• А завтракаете когда (утром).
• А обедаете когда (днём).
• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером).
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером).
• Спите когда (Ночью).
-А сейчас какая часть суток (утро).Ну что ж,тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо)
Задание первое.
-Перед нами болото, на нём кочки, нам нужно перейти это болото наступая на кочки и считая их. (Дети выполняют задание).
-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.
Куда показывает стрелка? (Направо). Идёмте.
Задание второе.
-Вот вам следующее задание. У вас в руках корзинки, каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько нарисовано у вас на корзинках, а затем посчитать их. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов). Молодцы, справились с заданием.
-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка (Направо). Значит, идём туда.
Задание третье.
- Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание)
-Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Влево). Дети отвечают.
Задание четвёртое.
-Перед нами еще одна чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Возьмите любую геометрическую фигуру, назовите её и поместите в домик нужного цвета (дети выполняют задание).
- Ну вот мы с вами дошли до места и нашли сундучок с ключом, но для того чтобы его открыть нам нужно выполнить еще несколько заданий, но сначала немножко отдохнё м:
Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
- Молодцы ребята, передохнули, а теперь садимся за столы, чтобы выполнить следующее задание.
Задание пятое.
- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга? Молодцы ребята!
- А теперь составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги.
- А теперь мы с вами вспомним наше с вами путешествие, где вы были? Какие полянки попадались на вашем пути? Что вы делали, чтобы помочь Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей)
- Ребята вы все очень постарались, у вас все получилось, а ваши картинки напомнят вам о нашем путешествии. А я напишу Буратино письмо, и сообщу ему, что мы с вами нашли его золотой ключик, я думаю, он будет очень рад и в следующем письме скажет нам спасибо!