Лариса Крючкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Прогулка в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» - № 171
по математике в средней группе
«Прогулка в парк»
Подготовила:
воспитатель
Крючкова Лариса Николаевна
Кемерово
Цель занятия :
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Прогулка в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
Показать математические знания детей :
1. Счет наизусть до 20;
2. Отсчитывание предметов по одному в пределах 10 (взаимно однозначное соответствие);
3. Понятие «число» (большие и маленькие предметы, маленьких больше, занимают меньше места на фланелеграфе);
4. Показать способность детей замещать предметы геометрическими фигурами, строить и читать план.
5. Усвоение понятий «больше-меньше» по числовому ряду (по пособию Н. Зайцева «Стосчет»)
Материал : клубок ниток, на каждого ребенка набор фигур для планировки парка (большой синий круг, маленькие зеленые 2круга,2 зеленых треугольника, 3 прямоугольника, набор игрушек для планировки фонтан, 2 елки, 2 рябины, 3 дивана, картон 21*21 на каждого ребенка, карточки со свободными полосками, прямоугольники и треугольники, числовая лента Н. Зайцева «Стосчет» на стене, запись птичьих голосов, магнитофон.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу, воспитатель спрашивает:
- Ребята, вы любите гулять? (да)
-Тогда, я, вас, приглашаю прогуляться в весенний парк, хотите? (да)
- Чтобы нам туда дойти, досчитаем до двадцати! Будем передавать клубок и считать по порядку (у кого в руках клубок тот и считает, воспитатель дает знак жестом и клубок передают следующему ребенку)
- Вот мы с вами и пришли в парк, только здесь, что-то не так! Совсем пустой парк, даже посмотреть не куда! Может, мы его обустроим? –Хотите? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых
есть геометрические фигуры разные по цвету и размеру, основа плана картон квадратной формы. По желанию приглашается помощник.
- Что можно построить в парке, чтобы в нем стало красиво? ( ответы детей: клумбы фонтан и т. д.) А где его поместить? (в середине парка, посередине).
- Чем можно украсить парк, чтобы стал воздух чище, в прохладном теньке спрятаться, когда наступит жаркое лето? (деревья).
-Как, вы, думаете где удобно разместить деревья? (в уголках)
-Верхнем правом и левом углах посадим елки, а в нижних правом и левом углах рябинки. Хорошо, молодцы, ребята!
- А людям, которые пришли в парк, где соорудим место для отдыха (у забора, посередине)
-Какой красивый парк у нас получился! Хорошо постарались! Молодцы, ребята!
-Слышите, кто-то уже в наш парк прилетел (включить голоса птиц) Птички вернулись к нам из дальних стран. Надо их встретить. Что мы им можем построить? (скворечники)
-Какой формы скворечник? (прямоугольной) И построим их столько, какую цифру я вам покажу. (7) Дети выкладывают на свободную нижнюю полоску 7прямоугольников. А птичек прилетело столько(8, разложите каждый
под каждый скворечник, так, чтобы в одном скворечнике поселилась одна птичка.
-Всем хватило домиков? (нет) А почему? (потому, что птичек больше, чем домиков на 1, а домиков меньше, чем птичек на 1)
-Что можно сделать, чтобы всем птичкам хватило домиков? (построить еще один домик)
-А, что, сейчас можно сказать про количество птиц и домиков?
(скворечников и птичек стало поровну)
-Теперь всем птичкам будет хорошо у нас в парке жить-поживать.
Давайте вместе с птичками поиграем и немного отдохнем:
Пальчиковая игра
(поочередно массировать пальчики)
ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА (И. ТОКМАКОВА)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички-птички, по домам!
Сжимать и разжимать кулаки)
Пройдет время и у птичек появятся маленькие птенцы:
-У скворцов их родиться 5,Рита покажи на числовой ленте 5, а у галки на 1 меньше, это сколько, покажи и назови? (4, Молодец, Рита. А у трясогуски на 1 больше, чем у скворца Покажите и назовите сколько будет? (6). Молодцы, ребята!
- На клумбах распустились первые цветы (на фланелеграфе воспитатель разместила круги большие 4, и маленькие 5, где больше цветов справа или слева? как вы узнали? (посчитали).
-Хорошо в весеннем парке! Красиво, птицы поют! Вот и нам пора возвращаться в детский сад, прогулка наши подошла к концу. Посчитаем до двадцати и вернемся в группу. (тем же приемом).
А, чтобы парк вам запомнился, примите раскраски в подарок!