марина плетнева
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям.
ЗАДАЧИ:
• Формировать готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки предметов.
• Закрепить умения пройденному материалу: умение считать в пределах 5, соотносить числа с количеством предметов в соответствии с одним признаком.
• Закреплять представления о частях суток и их последовательности.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем волшебнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Совершенствовать диалогическую речь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки, конверты с заданиями, «звуковой паровозик», сундук, геометрические фигуры, колпак «Звездного волшебника».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, на ковре лежит колпак «Звездного волшебника».
- Ребята как вы думаете, что это за головной убор? (ответы детей) Как вы думаете, а чей это головной убор, кто мог его тут оставить? (ответы детей)
(в группу залетел воздушный шарик с необычном конвертом)
- Ребята, что это такое? (ответы детей) Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезная картинка. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки)
- Ребята вы догадались от кого это письмо? (ответы детей) Молодцы! Его прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Я оставил вам свой волшебный колпак. Прошел звездный ураган, все звезды разлетелись, помогите их найти. Чтобы собрать звездочки на мой колпак нужно выполнить задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, выполнив их, вас ожидает от меня сюрприз. Чтобы идти в правильном направлении вам звезды укажут путь. Эти задания смогут выполнить смелые и отважные дети. Удачи вам!"
- С, какой звезды нам нужно начать? (ответы детей) Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.
1. Д/упр-ние «Времена года»
«Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)
- Умницы! Вот и первая звездочка на волшебном колпаке.
2. Д/упражнение «Части суток»
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением разных времен суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой выбор и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
Солнышко садится,
Всех зовет угомонится.
Хочет посмотреть в тиши:
«Спокойной ночи малыши» (Вечер)
***
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
3. Д/игра «Четвертый лишний»
Карточки по количеству детей. Детям надо назвать что лишние у них на карточке. Почему они так думают?
- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
4. Д/игра «Назови правильно»
Каждый ребенок выбирает каточку с различным количеством предметов. Предлагается собрать карточки, на которых изображены столько же кругов, сколько предметов у него на карточке.
- Умницы! Вот и четвертая звездочка на волшебном колпаке.
5. Д/упражнение «Звуковой паровозик»
- Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.
«Поезд наш бежит, торопится
Звездочку в первом вагоне берем,
Развернем и слова мы назовем.
Звездочку во втором вагоне берем,
Развернем и слова мы назовем.
(дети называют слова со звуками [с], [с,])
- Умницы! Вот и пятая звездочка на волшебном колпаке.
6. Заключительная часть
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу вас отблагодарить.»
Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Этот колпак мы отправим волшебнику по почте.