Анна Вацлавовна Лукьяненко
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»
Конспект итогового занятия по математике
в средней группе «Солнышко»
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель: Лукьяненко Анна Вацлавовна
Май 2018год
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Формировать умение уравнивать количество предметов двумя способами
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развитие мелкой моторики
Демонстрационный материал : мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, цифры на шею от 1 до 5,, зайка,, волк, счётные палочки, медведь, лиса, яблоки на яблоне зеленого и красного цвета
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, круги зеленого и красного цвета (по 5, счетные палочки по количеству детей.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу соседу справа. Покажите мне ваши пальчики. Давайте их подружим
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Основная часть:
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши, но мыши необычные, а сказочные, математические, и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры. Нам нужно его починить.
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки :
-Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке
Задание №1»Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему слово с противоположным значением
Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику
Задание №2 «Найди свой домик».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ). А на двери записка с заданием от зверей, живущих уже в теремке. Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание 4 «Сосчитай мои яблочки»
Ребята, посмотрите, возле теремка растет яблонька. Что бы волк зашел в теремок, надо сосчитать зеленые яблоки и у себя на верхней полосочке положить столько же зеленых кружочков (4, теперь считаем красные яблоки (их 5, на нижней полосочке раскладываем 5 кружочков. Яблоки уравниваем двумя способами.
.Двери теремка открылись и для волка.
И вдруг раздался шум и треск.
- Ой, кто это? (медведь)
Прочитал записку, но не стал задание выполнять, а сразу в дверь ломиться стал. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала Лиса- Всему Лесу Краса (показ)
Изобразили все лисичку. (дети имитируют).
Увидела лисичка, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего? (2)
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу).
- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!