Елена Самар
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков»
Цель:
Повышение уровня знаний о свойствах солнца.
Задачи:
образовательные: закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
развивающие : развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию „Спасение солнечных лучиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование, инструменты: ноутбук, сиди диски, цветная бумага, клей, кисточки для клея, ковёр, мяч.
Ход занятия:
Приветствие «Передай улыбку»
(Приём создание эмоционального контакта между детьми.)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети держась за руки, стоя в кругу, передают улыбку, улыбаясь друг другу)
- Молодцы, ребята!
К нам в гости пришло вот это чудо. Как вы думаете кто это?
(смайлик, колобок, солнышко)
Правильно это солнышко. А кто из вас знает, что такое солнце?
Солнце это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет.
Среди этих планет находится и наша планета Земля. Солнце оказывает огромное влияние на геомагнитное поле Земли, от этого зависит наше настроение. Присутствие солнца в нашей жизни важно не только нам но и животным растениям. Как вы думаете может ли человек прожить без солнца? Может но не долго.
К нам пришло солнышко, почему то грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?
(нет лучиков, тучки закрыли)
Конечно, оно грустит, потому что не может вас обогреть, дать вам приятные ощущения тепла.
Чтоб вернуть лучики нам необходимо отправиться в волшебную страну, которая называется «Пушистые облака», и отыскать в ней солнечные лучики.
Ребята, а кто знает, какие есть волшебные средства передвижения? Как вы думаете, на чем мы полетим?
(ковёр самолёт, метла, ступа, сапоги скороходы….)
Упражнение «Ковёр – самолет»
(Приём способствующий развитию чувства сплочённости группы; «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.)
Ребята, встаньте на ковёр самолет, возьмите крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полёте.
Мы летим, летим, летим
Но упасть мы не хотим,
Мы за ручки держимся.
Вот мы и прилетели в волшебную страну облаков, что б нам добраться до солнечных лучиков, нам необходимо преодолеть этот облачный мост.
Облачко «Моё настроение»
Игра с мячом.
Игра «Когда светит солнце мне …». Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться со мной своим настроением, и бросать мне мяч. Например (мне нравится, когда вы жмуритесь и улыбаетесь от того, что светит солнце)
Хорошо ребята, теперь, мы знаем, что вы испытываете когда светит солнышко!
Следующее «танцующее облачко»
Музыкальная физ. минутка.
Молодцы, вот и ещё одно облачко преодолели.
Облако Загадок.
В каждой капельке загадка, мы их вместе разгадаем.
(разгадывание загадок о солнышке)
Следующее «Зеркальное облачко»
Дети посмотрите. Что это? (диски)
Правильно, но это не простые диски. В каждом из них спрятан лучик солнца. Давайте попробуем его выпустить.
Игра «Солнечные зайчики»
Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?
Солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Дети пробуют поймать своим диском солнечного зайчика, наблюдают его отражение на всем окр.
Вот как хорошо, сколько у нас получилось солнечных зайчиков.
Молодцы, у нас осталось последнее облачко.
Вот мы и прошли наш облачный мост. Смотрите наши заработанные лучики, но они почему то в форме простых листочков. Давайте сами сделаем лучики.
(изготовление лучиков путем скручивания в форме кулёчков, приклеивают к солнышку)
Давайте посмотрим какое солнышко у нас получилось?
(весёлое, теплое,горячее)
Итог занятия.