Ольга Сивухо
Конспект занятия «Спасение солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного
года.
Задачи:
обучающая: - формировать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
-продолжать формировать пространственно-временные представления.
-продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству
(использование знаков).
развивающая: Развить мыслительные операции, речь, внимание, воображение,
сообразительность, тренировать память.
Публикация «Конспект занятия „Спасение солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
воспитательная: продолжать прививать любовь к природе, воспитывать сопереживания,
взаимопомощь, навыки самооценки.
Образовательная среда:
характер взаимодействия субъектов деятельности: Взрослый – ребёнок.
средства обучения и воспитания: солнышко, тучка, конверты с заданиями; простой карандаш, лист бумаги, цифры от 1 до 10, карточки с заданием, солнышко на каждого ребенка.
предметно-практическая среда: пополнение центра математики д/игрой «Собери геометрическую фигуру».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (фэмп).
Планируемые результаты: умеют находить место числа в ряду.
План деятельности
Ребята, давайте возьмемся за ручки и подарим друг другу улыбку.
Я сегодня получила письмо от солнышка. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и жаркое лето может никогда и не наступить. Мои сыновья лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья, заколдовала их, а меня накрыла тучей. Колдунья отпустит моих сыновей, если будут выполнены ее задания. Помогите мне их выполнить.
Нужно найти конверт с цифрой 1. В нем находится вопрос, на который нужно дать ответ.
- сколько времен года вы знаете?
- назовите их?
- сколько месяцев в каждом времени года?
- сейчас какое время года?
- назовите название весенних месяцев?
- сколько дней в недели?
- назовите их?
- какой сегодня день недели?
- назовите выходные дни?
- какой день недели после понедельника?
- какой день недели, перед пятницей.
- сколько частей в сутках?
- назовите части суток?
- в какое время суток мы делаем зарядку?
- в какое время суток мы обедаем?
- сколько углов у треугольника?
- сколько углов у прямоугольника?
Дети отвечают на вопросы.
С первым заданием мы справились и расколдовали первый лучик.
Дети находят конверт со вторым заданиям.
Второе задание.
Цифры перепутались, нужно составить их в цифровой ряд.
Д/ игра: «Продолжи ряд».
- счет прямой и обратный.
-назови соседей заданного числа.
Выкладывают цифры в цифровой ряд.
Со вторым задание мы тоже справились и расколдовали второй лучик.
Дети находят конверт с третьем заданием.
Это и будет третье задание.
- Расставьте на карточках знаки <, >, =.
Дети выполняют задание.
С третьем задание, вы тоже справились, и третий лучик возвращается к солнышку.
Физкультминутка.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
Находят конверт с цифрой 4.
В четвертом задание нужно решить задачки.
- Два котенка на крылечке.
А еще один у печке.
Старший крикнул: суп вари!
А котят тут сколько? 3.
- 3 веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке,
2 пришли им помогать,
Сколько мишек? 5.
- На песке два льва сидели
Ананас и киви ели.
К ним еще подсели два,
Сколько львов? 4.
Дети решают задачи.
Мы справились и с этим заданием и возвращаем еще один лучик солнышку.
- Какой по счету лучик?
Ответы детей.
Находят пятый конверт.
И пятое задание мы будем выполнять с вами за столами.
Возьмите лист бумаги и нарисуйте:
- В левом верхнем углу ромб;
-В правом нижнем углу нарисуйте круг;
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат;
- В центре листа нарисуйте овал.
И это задание, вы выполнили, и последний лучик вернулся к солнышку.
Мы выполнили все задания и спасли солнышко! Молодцы.
Вам понравилось помогать солнышку?
Что больше всего понравилось?
Задания были легкими или трудными?
Какие задания понравились?
Ответы детей.
Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, предлагаю вам нарисовать солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку. Раздать солнышко.