Столль Оксана
Конспект занятия во 2 младшей группе «В гостях у солнышка».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сенсорному развитию.
Программное содержание: Формировать умение детей группировать предметы по цвету, понимать слова «цвет такой», «не такой», «разные». Закреплять умения детей находить части тела у птицы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей любовь к природе и доброжелательное отношение к птичке. Закреплять умение ходить по ровной дорожке, сохраняя равновесие.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „В гостях у солнышка“,» размещена в разделах
Материал: Игрушка «птичка», камни разные по цвету (красные и желтые, 2 матрешки красная и желтая, 2 пластиковые баночки выкрашенные в желтый и красный цвет. Солнце (игрушка, или нарисованное, 2 дорожки желтого и красного цвета, зонтик, домик, тарелка, зерно.
Ход занятия
С небольшой подгруппой детей (из 4 человек).
В группе слышатся песенка птицы.
Воспитатель: к нам залетела птичка (берет ее в руки).
Дети разглядывают птичку, находят клюв, глазки, крылья, хвост. Воспитатель: наступила осень, солнце спряталось, стало холодно и пасмурно, птичка наша замерзла, давайте ее погреем.
Педагог дышит на птичку, затем предлагает погреть детям.
Воспитатель: птичка согрелась, и теперь давайте ее покормим зернышками (дети берут зернышки, насыпают в тарелку).
Воспитатель: поет песенку, дети помогают.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам
Маленькая птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка зернышки
Клюет клю, клю.
Маленькая птичка песенку
Поет чив, чив.
(Пытаться, чтобы дети помогали проговаривать облегченные слова: дам – дам, клю – клю, чив – чив).
Воспитатель: птичка согрелась, поклевала зернышек, и мы ее отпустим, а сами пойдем искать солнце.
Дети идут по желтой дорожке со словами: «Маленькие ножки идут по желтой дорожке: топ – топ, топ – топ». Приходят к матрешкам в гости.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится игра «Выложи для матрешек дорожки» (по цвету красной матрешке – красную дорожку, желтой матрешке - желтую дорожку).
Воспитатель: поиграли, отдохнули и дальше пошли искать солнце.
Дети идут по красной дорожке со словами: «Маленькие ножки шагают по красной дорожке топ – топ, топ – топ, к домику где живет солнышко».
Воспитатель: Давайте позовем солнышко.
Солнышко ведрышко,
Выгляни в окошечко
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко не показывается.
Воспитатель: А давайте сделаем погремушки, что бы разбудить солнце.
Дети наполняют баночки камнями по цвету и по очереди гремят и будят солнышко.
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В конце занятия дети прощаются с солнышком.
Воспитатель спрашивает детей: кто прилетал к нам в гости? Как клюет птичка? Как поет? К кому ходили в гости? По какой дорожке? (если дети не отвечают, воспитатель помогает).