Светлана Селдушева
Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарили мы друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. - Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).
Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта?
Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые
города разрушены и нам нужно их, восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. (Песня «Дорогою добра»).
Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
• Какое сейчас время года?
• Какой сейчас месяц?
• Сколько всего месяцев в году?
• Какой сегодня день недели?
• Сколько всего дней в неделе?
• Назови все «рабочие» дни.
• Назови «выходные» дни.
• Какой день недели идет перед средой?
• Какой день недели идет после четверга?
• Как называется третий день недели?
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2. Здесь нужно из 10 геометрических фигур построить такую дорожку, чтобы рядом одинаковые геометрические фигуры не находились.
• Сколько фигур вы положили?
• Чем отличается треугольник от квадрата?
• Чем похожи квадрат и прямоугольник?
• Что вы можете сказать о круге?
• Сколько квадратов?
• Сколько кругов?
Вторую дорожку нужно выложить так, чтобы она была короче первой, и в ней не было кругов. Из скольких кружков была выложена твоя дорожка Настя?
Ира, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?
Алёна, назови третью фигуру твоей дорожки? Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.
Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».
Задание 3. Для выполнения задания давайте подойдём к нашему городу парами посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить, и поставить знаки «>», «<» или «=».
4 5 5 6 10 9 1 2 5 5
3 4 7 8 3 3 8 7 10 9
6 6 8 7 2 3 4 3 4 4 8 9 6 5 8 8 7 6 2 3
1 2 6 6 9 8 6 7 6 5
Ребята, сейчас посмотрите внимательно на эти неравенства и попробуйте их решить. Каждый решает по 4 неравенства. Ещё раз проверим, правильно ли вы решили. А теперь проверим друг у друга. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. А прежде чем приступить к восстановлению следующего города, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом со «Спортивным городом» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание 4. На смекалку и сообразительность. В этом задании живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные, самые сложные, будьте особенно внимательны.
Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
3). Сколько ушей у двух мал. шей? (четыре уха)
4). Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
5). Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
6). Сколько ушей у двух ежей?
7). Сколько хвостов у четырех котов?
8). Сколько орехов в пустом стакане? Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь приступим ко второму заданию этого города.
Задание 5. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник,
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник.
Сколько треугольников
получилось?
Сколько многоугольников?
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 6. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,
4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,
4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,
4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 4 клетки – вверх,
2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Что у нас получилось? У всех получился ключик? Молодцы! Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. (Сундук открывается и достаётся оттуда письмо)
Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания! Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии – это и есть клад! В добрый путь! В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.
Молодцы, ребята, мы с вами восстановили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Наше путешествие закончилось, спасибо всем за внимание. В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.