Наталья Черных
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему :
«В поисках облаков».
Старшая группа.
Воспитатель: Черных Н. Р.
Цель занятия : 1. Развивать умение детей соединять по точкам.
2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность.
3. Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах 10.
4. Закрепить названия геометрических фигур.
5. Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП „В поисках облаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Программные задачи:
1. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
4. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.
5. Закрепить знания о частях суток.
6. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её.
7. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Раздаточный материал: листочки с заданием, ручки, счётные палочки.
Демонстрационный материал: дорожки со звёздами, конверт с письмом, изображение ракеты, тёмная ткань, воздушные шарики.
Оборудование: интерактивная доска, коробка, магнитофон, телефон, планшет.
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанника
1. Организационный момент.
Цель: развивать у детей внимание, мышление, зрительную память, интерес.
Физ. минутка «Здравствуй, небо голубое». Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Но по правилам этикета, дети со взрослыми здороваются стоя, давайте встанем и поздороваемся правильно.
А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром, повторяйте за мной.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю!
Всех я вас приветствую! (Дети сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя).
(Дети выполняют движения)
2. Введение в тему.
Цель: Заинтересовать детей, вызвать радостное настроение.
- Какие вы молодцы, садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, что ждёт нас сегодня! Я предлагаю повторить….(раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку).
Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания!
Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Правильно, это сигналы бедствия и они просят нашей помощи.
Поможем разобраться, что же всё – таки случилось (Дети садятся на стульчики)
- Это наверно сигналы бедствия.
- Конечно поможем.
- Давайте!
- Да, спасём.
Дети выкладывают ракету из стульчиков.
3. Основная часть.
Цель: 1. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
2. Закреплять прямой счёт в пределах 10
3. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообра-зительность.
4. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
5. Закрепить знания о частях суток.
6. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.
Сегодня на наш адрес пришло письмо, давайте прочитаем его, это письмо от Лунтика.
И вот, что он пишет: «Здравствуй, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните. Что вас ждут испытания и сложные задания. Я знаю, что у вас всё получится. Желаю удачи».
Ну что? Спасём облака. Я предлагаю полететь на ракете и сейчас мы её сделаем.
Ракета готова.
Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час
Мы с ребятами в ракете на Луну летим сейчас.
Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд, начинаем считать, кто же нам поможет.
А теперь все вместе. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Старт!
Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. А теперь усаживайтесь поудобнее и чтобы нам не скучать пока летим, давайте поиграем в игру «Да или нет!».
В пустом стакане есть орешки?
Снег идёт летом?
Суп едят вилкой?
Кошка боится мышку?
Листья желтеют осенью?
Морковь бывает синяя?
Ворона это птица?
Яблоки созревают весной?
У машины 4 колеса?
Тетрадь похожа на прямоугольник?
Берлога медведя на ветке?
Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами две дорожки из звёзд? Одну из них сделал Лунтик, а другую космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи?
-д: цветную сделал Лунтик, а с чёрными звёздами злодеи.
(Дети проходят по выбранной дорожке).
-Почему вы так думаете? Ой, посмотрите здесь для нас задание «Закончи предложение». Вот и первое задание. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём!
Спим ночью, а делаем зарядку …
Завтракаем утром, а ужинаем….
Луна видна ночью, а спим….
Ужинаем вечером, а спим…
Просыпаемся утром, а спать ложимся …
Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.
Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание «Собери картинку». Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Из чего нужно собрать робота? А сейчас давайте по - очереди составим робота, называя фигуру.
Молодцы, все справились с этим заданием. (Дети внимательно слушают).
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим. (Дети выполняют движения).
Практический этап.
7. Развивать умение детей соединять по точкам.
8. Систематизировать знания о геометрических фигурах.
9. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её.
А теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше следующее задание.
Перед вами лежат листочки. На листочках изображены цифры, точки, квадрат и полоска. Что же нам с ними делать?
-д: Наверно соединить.
(Дети выполняют работу).
Да, правильно ребята! Нужно соединить их о порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится.
А сейчас посмотрите, на мою ракету, похожа на вашу? Давайте посмотрим. Какие геометрические фигуры в вашей ракете?
Какой фигуры у вас нет по сравнению с моей ракетой?
Сколько получилось у вас треугольников?
Квадратов?
Прямоугольников?
А какие фигуры появились?
Сколько их?
А сейчас, послушайте загадки. А чтобы вам легче было их разгадать, возьмите счётные палочки. Они вам помогут.
Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости?
Молодцы, на небе было 10 облаков. Похититель унёс сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе?
А потом он вернулся и унёс ещё три облака. Сколько осталось облаков после этого?
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше.
( на коробке надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть коробку, в которой спрятаны в облака»).
Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё.
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
Ручками своими всех друзей любить. (звучит волшебная музыка, коробка открывается. Из неё вылетают голубые шарики.
Давайте сосчитаем, сколько облаков?
Правильно 10. Мы с вами справились с заданием, и теперь мы можем лететь домой.
Дети двигаются дальше и оказываются около коробки накрытой тёмной тканью.
- Да, конечно.
(Дети выполняют движения).
Заключительный этап.
10. Закреплять обратный счёт в пределах 10. Давайте возьмём наши облака и пойдём обратно в ракету.
Что мы делали, чтобы взлететь?
А сейчас надо сосчитать в порядке убывания.
Итак, Юля сосчитай от 10.
А теперь все вместе: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!
А вот и наши гости. Давайте расскажем, что мы делали?
-д:(дети садятся в ракету) Считали до 10.
- Индивидуалный счёт.
- Хоровой счёт.
- Спасали облака, считали.
К сожалению нам пора прощаться. Что люди говорят, когда прощаются? Давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.
Спасибо за внимание, наше занятие окончено.
- До свидания.