Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки»
Цель занятия : Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
-Закреплять знание основных цветов.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».
-Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте и обозначать словами: «длинный-короткий», «высокий- низкий».
-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).
Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).
Физическое развитие (физминутка).
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: наглядные пособия, игры.
Практический: действия с дидактическим и раздаточным материалом.
Игровой: физминутка, проведение игр.
Форма организации детей: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Тимуром С. знание геометрических фигур; продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Сашей Ш., Кириллом Т., Давидом Б.
Предварительная работа:
Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
Наглядный материал : игрушка белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая, две дорожки к елочкам (длинная и короткая).
Раздаточный материал : разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Загадка:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).
- Правильно, это-белочка!
Белочка -Здравствуйте, ребятки!
Дети -Здравствуйте!
Воспитатель: -Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что- то случилось, я спрошу у нее.
Белочка говорит на ушко воспитателю.
-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они учатся уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Давайте, поможем зверятам.
Воспитатель:
-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (Много)
-Правильно, а давайте посчитаем их (Один, два, три, четыре, пять).
-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (Одна)
-А чего больше: бабочек или цветочков (Цветочков)
-Правильно, молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
-Вот следующее задание. Белочка пришла к нам в гости с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)
- Воспитатель:
- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.
-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.
-На что похожи дырки на воздушных шарах (На круг, квадрат, треугольник)
-Правильно, молодцы!
(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираемся нередко
Высоко-высоко (Прыжки на месте).
Будем в классики играть, будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки но одной ноге).
-Следующее задание. Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые? (Нет, одна высокая, другая-низкая).
-Правильно. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.
-Ребята, а они одинаковые? (Нет, одна длинная, другая-короткая, а еще узкая и широкая)
-Правильно, молодцы!
Воспитатель:
-Мальчики пойдут к высокой елочке, а девочки- к низкой.
(Воспитатель спрашивает у мальчиков по какой дорожке они шли. Затем спрашивает у девочек).
-Молодцы!
Воспитатель:
-А теперь садитесь на стульчики, будем дальше белочке помогать.
-Ребята, белочка говорит, что ей пора домой возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора.
-Да, что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите:
1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (Утром)
2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (Днем)
3. Солнышко устало, начинает прятаться. Дети пришли домой из сада и купаются. Когда этот бывает? (Вечером)
4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (Ночью)
5. А, что наступает после ночи? (Утро).
-Молодцы, помогли белочке.
Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.
-Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.
-Белочка прыгнула на стул,
-Белочка сидит под стулом,
- Белочка сидит за стулом,
- Белочка сидит перед стулом.
-Молодцы, ребята!
-Вам понравилось наше занятие? Белочка говорит вам спасибо!
Она говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки – вкусные лесные орешки.
-Спасибо, белочка!
-До свидания, белочка!
-Ребята, а наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.