Папки-передвижки

«Осень». Фронтальное занятие для детей 5–6 лет

Ольга Полозова
«Осень». Фронтальное занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое заключение: ОНР III уровня, дизартрия

Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет

Тема: Осень

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширять представления об осенних изменениях в природе; активизировать словарь по темам: «Осень», «Деревья».

-совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ. в форме Р. п. с предлогом с, согласование прил. с сущ. в роде и числе).

Коррекционно-развивающие:

-развивать длительный выдох, речевой слух, связную речь, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать ответственность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

-Музыка В. Александровой «Осенний вальс»;

-Шнур, для упражнения «Лесная речушка»;

-Набор листьев разных деревьев;

-Перья птицы, для игры на выработку воздушной струи «Лебединые перышки»;

-Презентация к занятию;

-Символы гласных и согласных звуков;

-Речевой материал;

-Круги (для 4х времен года + набор картинок)

Предварительная работа:

-Выучить упражнение «Листья»;

-Повторить времена года;

-Повторить гласные и согласные звуки, чем отличаются.

Список литературы:

Агранович З. Е. «Времена года»;

Нищева Н. В. «Конспекты»

1. Организационный момент. Упражнение «Лесная речушка». Дети протягивают шнур через руки:

Течет среди елок лесная речушка,

Журчит и торопится к светлой опушке.

Несется по камушкам весело речка,

А мы из веревочки свяжем колечко.

Лесная речка привела нас на опушку осеннего леса. Сегодня мы продолжим разговор об осени. Пройдите к стульчикам, представьте, что это пенечки, садитесь.

2. Игра «Разноцветные листья». Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый лист. (Этот листок упал с клена. Оранжевый кленовый листок)

- А теперь, ребята, пройдите за столы и раскрасьте лист, цветом осени. Какой у вас лист изображен? Каким цветом его можно раскрасить?

3. Подвижная игра «Листья».

Л. : Давайте представим, что вы превратились в осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

4. Упражнение «Лебединые перышки». Логопед достает контейнер с белыми перышками.

Л. : Над лесом, где мы с вами гуляем, пролетала стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки. (3-4 раза)

5. Общая артикуляционная гимнастика. «Пузырь», «Шарики», «Маятник».

6. «Повтори и поиграем».

Л. : Посмотрите, какие картинки вы видите? (Улей, арфа, ива, утка, окунь)

Определите первый звук в каждом слове. Как называются звуки, с которых начинаются эти слова? Что вы знаете о гласных звуках?

7. Упражнение «Будь внимательным».

Л. : Теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какой из этих слов не имеет отношение к осени (Дождь, листопад, метель, гриб). Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (Дуть, опадать, собирать, загорать). (Дождливый, пасмурный, морозный, золотой).

8. Упражнение «Подбери слова». Что вы видите на картинках (кус-ты, шиш-ки) Давайте разделим эти слова на части. По сколько частей в каждом из этих слов? Подберите слова, в которых тоже будут две части (ту-чи, дож-ди, лу-жи, о-сень)

9. Игра «Разноцветные круги». Сейчас мы поиграем в новую игру. Она называется «Разноцветные круги». Посмотрите на круги. Попробуйте объяснить мне, какое время года обозначает каждый круг.

Белый круг – зима. Зимой все белое.

Желтый круг – осень. Осенью желтые трава и листья.

Красный круг – лето. Лето называют красным.

Зеленый круг – весна. Весной появляются зеленые травка и листики.

А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки времен года. Подберите картинку к каждому времени года.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Анализ логопедического занятия

Данное занятие является плановым и соответствует этапу формирования коммуникативных умений и навыков.

Основополагающими принципами занятия являются принцип системности, так как процесс развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все языковые компоненты; принцип развития, так как выделены те трудности, которые находятся в зоне ближайшего развития детей; принцип комплексности.

Были определены речевые и неречевые задачи, которые при помощи практических методов (подражательно-исполнительские и творческие упражнения; игры (с сюжетом и игровыми действиями); наглядных методов (рассматривание иллюстраций, музыкальное сопровождение, показ образца задания); словесных методов (пояснения, беседа, чтение) и т. д. были реализованы.

Использованы следующие приемы (наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховые; описания).

Структура занятия была соблюдена.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, осень, в гости просим». Сценарий развлечения для детей средней группы "Осень, осень, в гости просим". Сценарий развлечения для детей средней группы. Ход развлечения Звучит запись «Осенней песни» из «Времен.

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Осень». Фронтальное занятие для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 марта 2025 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Фронтальное занятие для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полозова (УИ 1505029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД