Черевиченко Ирина Ивановна
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Счастливые насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Георгий Скребицкий — Счастливый Жучок : Рассказ
Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи, слетелись они с разных концов деревни.
— Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, — затараторили они.
Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими, как осенние цветы, глазами, подумала и сказала:
— Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.
Попросила Весна Красное Солнышко:
— Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещинок, щёлок.
Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.
Явились бабочки и жуки на полянку. Увидела их Весна и говорит:
— Вот я к вам прилетела с тёплого юга. Какие хотите вы получить от меня подарки, чтобы они доставили вам радость и счастье, чтобы вы могли весело летать и бегать по полям и лесам?
Тут все бабочки и жуки сразу заговорили:
— Видишь, Весна, как потёрлись, испачкались за осень и зиму наши крылышки, какие мы все некрасивые. Дай нам яркие, нарядные одежды, тогда мы разлетимся в разные стороны, будем кружить над цветами, радоваться твоему приходу, тогда мы будем по-настоящему веселы и счастливы.
— Хорошо, — ответила им Весна и начала наряжать каждого из пришельцев.
Бабочке белянке дала она ярко-белое платье. Лимоннице нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в чёрный бархат с белой каёмкой по концам крыльев. Мотыльков, что кружатся возле весенних луж, одела она в голубую лёгкую кисею. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее, с тёмными и голубыми крапинками.
Решили принарядиться и важные, степенные жуки. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета, жук-носорог — в коричневый да ещё присадил себе в виде украшения на голову длинный рог. Навозный жук выбрал тёмно-синий костюм. Дольше всех никак не мог подыскать подходящую одежду жучок бронзовка. Наконец надел на себя золотисто-зелёный кафтан, такой нарядный, что, как только выбрался в нём на солнце, так и заблестел в его лучах.
Много ещё красивых одежд раздала Весна разным бабочкам, жукам, проворным стрекозам и весёлым скакунам-кузнечикам. Кузнечики захотели одеться во фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились в жёлтые курточки с чёрными поясками.
— Ну, кажется, всем я угодила, — сказала Весна, — теперь все довольны, могут летать кто куда хочет и радоваться солнечному теплу.
В это время набежал ветерок, зашелестел в ветках деревьев, приподнял с земли прошлогодний завядший лист.
Заглянула Весна под листок и увидела там маленького невзрачного жучка. Он и на жучка-то был не похож, скорее походил на какого то бурого червячка.
— Кто ты такой? — спросила его Весна. — Как тебя звать?
— Меня зовут Ивановым червячком, — ответил ей незнакомец.
— Почему же ты сидишь под листом, не вылезаешь оттуда? Разве ты не хочешь получить от меня красивый наряд? Разве не хочешь быть довольным и счастливым?
Жучок-червячок взглянул на Весну, подумал и ответил:
— А мне и так хорошо, я и так счастлив, счастлив тем, что наступило тепло и всё кругом ожило, радуется твоему приходу. Мне не надо яркого платья — я ведь ночной жучок, я выползаю из-под листвы, когда уже стемнеет и в небе зажгутся первые звёзды. Зачем мне красивый наряд? Я счастлив тем, что живу в родном лесу. Спасибо тебе, Весна, что ты так красиво его одела. Больше мне от тебя ничего не нужно.
Удивилась Весна, что этот скромный жучок ничего для себя от неё не просит. А потом подумала и поняла: да ведь он-то и есть самый счастливый. Он радуется не за себя одного, а за всех, радуется и живёт одним общим счастьем.
И тут же решила Весна: «Подарю я ему крохотный голубой фонарик. Пусть он зажигает его каждый вечер и светит всю ночь. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет, даже в самую тёмную ночь»…
Вот и сказке конец, — улыбнулась бабушка Дарья. Она замолчала, глядя вдаль за околицу. Там, за рекой над синим простором лугов, уже загорались первые звёзды.
Ребята тоже притихли. О чём они думали? Может быть, о счастливом Ивановом червячке, который, наверное, уже выбрался из-под увядшей листвы и зажигает в ночном лесу свой неяркий голубой огонёк. А может, о том, как хорошо уметь в жизни радоваться за других, радоваться и знать, что твоя звёздочка освещает не только твоё, но и чужое счастье.
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Счастливые насекомые».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель НОД: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа насекомого, используя имеющиеся навыки.
Задачи
Образовательные:
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
- правильно создавать образ насекомого, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Интегрирование образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать готовность прийти на помощь.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепление ранее изученных методов и приемов лепки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Создание образа насекомого, используя, ранее изученные методы лепки.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ, атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: заселить полянку насекомыми.
Оборудование и материал:
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки, бусины для украшения и декорирования насекомых.
Ход занятия
I.Психологический настрой.
Ребята, а вы любите слушать сказки. рассказы? Я знаю, многим из вас родители читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
II. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены насекомые)
Назовите их (бабочка, божья коровка и др).
А вот я знаю одного жучка, которому подарили красивый наряд.
Послушайте, как это было.
Чтение рассказа «Счастливый жучек»
III. Основная часть.
Определение темы и цели деятельности.
- Ребята, я предлагаю вам заселить нашу полянку насекомыми, которых мы будем изображать не красками и карандашами. А как вы думаете чем? ( Ответы детей: пластилином).
-Да, верно! Мы будем лепить насекомых! Каждый из вас слепит прекрасного насекомого.
-Скажите, какая тема нашего занятия. (Тема занятия «Насекомые»)
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?
Мы должны сегодня, из пластилина вылепить Насекомых.
- Да, правильно.
IV. Открытие новых знаний.
1. Показ и анализ внешнего вида Насекомых.
- Давайте внимательно рассмотрим насекомых.
-Из каких частей состоит насекомое? (Голова, туловище, лапы)
-Что есть на голове? (на голове есть усики, глаза, рот)
-Какой формы туловище насекомого (Туловище овальной или круглой формы)
- Что еще есть у насекомых (крылья, лапки, хвостики)
2. Объяснение этапов выполнения работы.
- Ребята, сначала вы должны вылепить туловище насекомого, а после дополнять туловище недостающими фрагментами (лапки, крылья, голова, усики)
Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем мы начнем лепить Насекомых, давайте разомнем наши руки.
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме букашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как усиками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)
VII. Самостоятельная работа детей.
Приступаем к выполнению работы.
Целевые обходы воспитателя:
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.
4. Контроль объёма и качества выполнения работы.
VIII.Обобщение изученного.
1 Анализ поделок.
Готовые работы разместите на нашей полянке.
- Какие красивые и разные Насекомые у вас получились.
- Мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.
IX. Рефлексия.
Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии?
Ответы обучающихся.
Мы должны были вылепить из пластилина Насекомых.
Справились с задачей?
- Да.
Я предлагаю оценить свою работу на занятии.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!