Ольга Семёнова
Конспект итогового занятия по лепке «Бабочка-красавица» (в средней группе)
Программное содержание: Закрепить умение детей наносить пластилин на поверхность шаблона тонким слоем. Украшать готовое изделие. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, видение прекрасного.
Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации с изображением бабочек.
Раздаточный материал: пластилин (красный, жёлтый, картон из которого вырезан силуэт бабочки, горох, рис, пуговицы, нарисованная цветочная поляна на листе ватмана.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о бабочках.
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Бабочка-красавица“ (в средней группе)» размещена в разделах
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа с детьми о бабочках, показ иллюстраций и фотографий с изображением бабочек. Показ образца и поэтапной лепки бабочки. Физкуьт. минутка. Анализ детских работ.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прилетела Бабочка – красавица. Она живёт на цветочной поляне, пьёт росу и кушает нектар с цветов. Бабочка любит порхать между цветов, когда она спит, то складывает крылышки. Посмотрите, какого цвета наша бабочка? (воспитатель)
- Жёлтого и красного. (дети)
- А из чего состоит бабочка? (воспитатель)
- У неё есть крылышки, усики, туловище и ножки. (дети)
- Молодцы ребята! Правильно, посмотрите перед вами лежат бабочки, но они совсем не красивые, давайте их сделаем красивыми, как наша бабочка и у неё появятся новые подружки.
Вы уже знаете, как нужно наносить пластилин на поверхность картона. Напомню вам, сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать во все стороны по изображению. Пусть верхние крылышки, у нашей бабочки, будут красные, а нижние жёлтые. Затем мы с вами украсим нашу бабочку, туловище сделаем из гороха, усики из риса, а на крылышках выложим узор из разноцветных пуговиц.
Но перед тем, как мы начнём лепить давайте отдохнём:
(Дети встают на физ. минутку)
«Спал цветок и вдруг проснулся,
(дети складывают ладони под щёчкой)
Больше спать не захотел
(Мотают головой)
Шевельнулся, потянулся,
(шевелят плечами, потягиваются)
Взвился вверх и полетел
(дети кружатся и помахивают руками)
- Про кого это стихотворение? (воспитатель)
- Про бабочку. (дети)
- Правильно! А теперь, сели прямо, приступим к работе. (Воспитатель)
(Дети лепят самостоятельно, по мере необходимости оказывается индивидуальная помощь. В конце занятия все бабочки выкладываются на нарисованную цветочную поляну).
- Молодцы ребята! Посмотрите, как красива наша поляна! Теперь у нашей бабочки много подружек и ей не будет скучно.
Наше занятие окончено, до свидания!