Лучший педагог года

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография» (4 фото)

Наталья Хомич
«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек;

- формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи;

Публикация «„Бабочка-красавица“, Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике „пластилинография“» размещена в разделах

- закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями;

- учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства, эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе в конце весны на прогулке на участке; наблюдение за цветами в клумбах; разучивание физминутки «Бабочка» и пальчиковой гимнастики «Цветок на поляне»

Материалы: картон, пластилин разных цветов, стека, салфетки, образец работы, бабочка, звуки природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.

Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Воспитатель:

Итак… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…

(звучит спокойная музыка)

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

Воспитатель:

Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.

Скажите, а какой сейчас месяц?

Что изменилось в природе в мае? (Солнце светит ярче, греет землю, появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)

Каких насекомых вы знаете?

Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку.

Послушайте загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.

Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Распустились листья. Тут и начался лесной праздник.

Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.

Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и вот чудо она превратилась в бабочку!

Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Полетела бабочка на луг, а там зеленая травка, много цветов, но кроме нее там больше никого не было. Огорчилась бабочка. И сегодня она прилетела к нам в детский сад за помощью.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?

Дети: Можно сделать ей подруг бабочек.

Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить бабочку.

Но сначала давайте разомнемся, а то мы засиделись.

Физминутка «Раз – подняться…»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Фото «пластилинография»

Воспитатель: Давайте сделаем для бабочки подруг, таких же бабочек. А делать мы ее будем очень интересным способом в технике пластилинография. У вас на столах лежит пластилин. Мы возьмем с вами один кусочек и начнем размазывать по контуру нашей бабочки, придавая ей форму.

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике - фото

А затем можно украсить нашу бабочку. Для этого можно использовать разные способы работы с пластилином. Можно скатать шарик небольшой и с помощью приплюсывания прикрепить его на бабочке. Можно раскатать колбаску и скрутить ее в круг. Давайте с вами пофантазируем. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

После окончания анализируются работы свои и друг друга.

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Художественное развитие Речевое развитие Физическое развитие Цель Создание знакомого образа в технике пластилинография на горизонтальной поверхности

- Ребята, как вы думаете, мы помогли бабочке?

- Молодцы. Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! У нас получились замечательные полянки. Теперь бабочка даже сможет позвать своих подружек.

Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала.

Фотоотчёт по лепке в старшей группе в технике пластилинография «Кленовый лист»Фотоотчёт по лепке в старшей группе в технике пластилинография «Кленовый лист» Клён под солнышком купался И ладошкой умывался. Осень красная пришла Все ладошки обожгла. (Кулагина А.) Цель: выполнение работы в технике.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги в технике квиллинг «Бабочка красавица» ко Дню симметрии на сайтеМастер-класс по изготовлению композиции из бумаги в технике квиллинг «Бабочка красавица» ко Дню симметрии на сайте Добрый день, уважаемые коллеги! Наступило лето, расцветают цветы и появились насекомые. Красавицы бабочки, стрекозы, гусеницы, сороконожки,.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:31
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД