Баранова Елена
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить понятие, что такое — сказка.
Вспомнить знакомые детям сказки.
Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки.
Учить изображать героев сказок, крупно и четко, обращая внимание на позы (сидит, стоит).Обращать внимание на мимику героев.
Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Любимая сказка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа: литература, сказки народные и литературные.
Методические приемы: Беседа, загадывание загадок, дид. игра, напоминание, указание, оценка.
Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие друзья!Знаете ли вы, что такое литература? Верно, это художественные произведения- сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. Чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из этих сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы любите слушать увлекательные, интересные сказки? Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные слова». Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.
Воспитатель: Ребята, с какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили- были ; в некотором царстве, в некотором государстве; было у отца три сына.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; стали они жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Игровое упражнение «Угадай и назови».
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Ведь вы помните их и сейчас, верно? Я прочту фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.
1. Дед бил- не разбил, баба била- не разбила, а мышка подбежала да хвостиком махнула, яичко упало- и разбилось. (Курочка Ряба).
2. Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут! (Репка).
3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. (Колобок).
4. -Я мышка- норушка,
-Я- лягушка- квакушка,
-Я — зайчик- побегайчик,
А ты кто?
-А я лисичка- сестричка.
Иди к нам жить! (Теремок).
5. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька- деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко- далеко от подружек. Стала она аукать, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. (Маша и медведь)
Игровое упражнение «Узнай и назови»
Среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты. В отличии от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по- своему. Вам необходимо посмотреть на картинку и назвать автора.
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А. С. Пушкин.
- «Конек- горбунок»- П. П. Ершов.
- «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсон.
- «Цветик — семицветик» - В. Б. Катаев.
- «Айболит» - К. И. Чуковский.
Показываю картинку, дети называют сказку и автора.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Стоит в поле теремок, теремок (дети соединяют кончики пальцев рук над головой).
Он не низок не вы высок, невысок (приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх).
На двери весит замок, да замок (руки сомкнуты ладонями и пальцами).
Кто его открыть бы смог? (поднимают плечи вверх, опускают).
Слева зайка, справа мышка (повороты влево, вправо).
Отодвиньте- за задвижку (тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка и медведь (повороты влево, вправо).
Тоже терем хотят отпереть. (сильно сжимают пальцы)
А лисичка и волчок открывают теремок! (открывают «замок»- рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки, сказки русские народные и литературные. Теперь вы подумайте, какая сказка вам больше всего понравилось, заинтересовала и вы бы хотели ее нарисовать.
Проходите на свои места и приступайте.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра «Найди рифму».
Хочу предложить вам найти рифму к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.
Колобок-румяный бок.
Лягушка- квакушка.
Буратино-картина.
Медведи-соседи.
Кувырком-верхом.
Кит-спит.
Царица-девица.
Великан-океан.
Утка- шутка.
Мышка-книжка.
Итог.
Ребята, давайте посмотрим, какие сказки нарисовали. И сделаем две книги: русские народные сказки и литературные.
Воспитатель: Как называется твоя сказка? Какая это сказка? Чем она тебе понравилась?
Ребята, вы такие были внимательные, аккуратно и правильно рисовали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!