Наталья Котова
Конспект итогового занятия по информатике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по информатике в старшей группе.
Наталья Котова.
Конспект итогового занятия по информатике в старшей группе.
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.
Публикация «Конспект итогового занятия по информатике в старшей группе» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
• Развитие основных свойств внимания, наблюдательности, творческого воображения и логики;
• Обеспечение здоровье сберегающей среды.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться…
Воспитатель: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? А теперь улыбнемся нашим гостям.
Сегодня на занятии присутствуют гости, Поздороваемся?
Но есть еще один гость, а как его зовут, попробуйте угадать:
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Главный шалунишка!
В: Правильно, это Незнайка. Незнайка в первый раз у нас в гостях, предлагаю рассказать ему, как нужно вести себя в кабинете информатики.
В: Молодцы. Ребята, Незнайка знает такую необычную страну, которая называется Компьютерной, и предлагает Вам отправиться туда, согласны?
В: Компьютерная страна находится далеко, как вы думаете как нам быстрее туда добраться? Конечно полететь! Предлагаю выбрать, на чем мы с вами можем полететь, на чем мы еще не летали? (на экране много различных вариантов). На воздушных шарах мы еще не летали. Но прежде, чем мы отправимся в путь, шары нужно надуть. (Надувают шары)
В: Вот мы и прилетели в Компьютерную страну. Присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (предположения детей). Правильно, жители этой страны компьютеры, и его составляющие.
Загадки о составных частях компьютера.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
2. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —. (колонки).
3. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (монитор).
4. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).
5. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).
6. Какой блок есть у компьютера (Системный)
7. Включая компьютера мониторе можно увидеть стол, какой (Рабочий)
Раньше такого умного друга
У дошкольников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе, да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места. Следим за осанкой.
В: (пытается включить компьютер, но ничего не получается)
В: Ничего не понимаю. Что случилось?
(На интерактивной доске появляется изображение компьютерного вируса)
Основная часть: (говорящее письмо)
Вирус: ха ха ха! что не включается? Ах ах ах! А это я постарался! Я -
Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и включить вам его не позволю.
Воспитатель: Нет, так дело не пойдёт, нужно что-то придумать.
Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.
Воспитатель: Наши ребята - умные, трудолюбивые и дружные, и справиться с твоими заданиями им будет проще - простого. Правда, ребята? Мы готовы справиться с твоими заданиями!
1 задание:
1 . Вирус: А вот и первое задание. Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель: Вот, Вирус, видишь, как наши ребята легко справились с этим заданием.
2. Вирус: И правда! Но вы рано радуетесь. Следующее задание будет еще сложнее, вы будете выполнять задание самостоятельно за компьютерами. А вы, наверняка, не знаете самого главного правила работы за компьютером.
Воспитатель: Наши ребята знают все правила и стараются их выполнять. А перед тем как начать работу на компьютере, нужно выполнить гимнастику для глаз и сейчас мы тебе её покажем.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы. Вирус, вот так мы соблюдаем правила работы за компьютером, и мы готовы выполнить твое задание. Ребята, посмотрим, что за сложное задание приготовил для нас Вирус.
3 задание (соединить по точкам).
Вот и справились мы с твоим третьим заданием. Ребята! А вы не засиделись на одном месте? Надо, наверно, немного размяться.
Физкультминутка – видеоролик «С Юлайкой».
Вирус: И с этим заданием вы справились, чтоб еще такое вам придумать…
Придумал! Ищите задание на столе у воспитателя! (конверт с заданием).
Воспитатель: Ребята, вот он конверт с заданием. Посмотрим, что там? Какой фигуры не хватает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим сложным заданием мы тоже справились! Спросим у Вируса, все ли задания мы выполнили? Ой, а где же он? Ребята, вирус удалился и компьютер включился. Ура! Мы – молодцы, все задания выполнили правильно! Вы все молодцы! Понравилось ли Вам наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, снова надуем каждый свой шарик, и летим!
Если вам сегодня все удалось, было интересно, все получилась – то поставьте смайлик на солнышко. А если вы испытывали затруднения, то поставьте смайлик на тучку.
(Работа проводится с сопровождением интерактивной доски)