МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь к зайчикам»

Истамгулова Миляуша
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь к зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «На помощь к зайчикам»

Цель: Развитие математических способностей детей 3-4 лет. Закрепление и обобщение Программное содержание.

пройденного материала.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; Закрепить умение различать предметы по цвету и форме;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „На помощь к зайчикам“» размещена в разделах

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше», «поровну»;

3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь; развивать самостоятельность.

Материал:

Игрушка – зайчики, фланелеграф, домики из геометрических фигур, деревья (высокий и низкий, мостики, цветочки, вырезанные из фоамирана 7шт., бабочки из бумаги 7шт., письмо.

Для детей:

Геометрические фигуры (для каждого).

Словарная работа: зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дерево, большой-маленький, один-много

Ход занятия.

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Поздоровайтесь друг с другом. Это будет означать, что вы очень вежливы и культурные дети. Давайте мы с вами возьмемся за руки и поздороваемся.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно, что это за письмо? Чтобы узнать от кого это письмо, нужно отгадать загадку-

Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно. Они еще и фотографии отправили. Посмотрите, там не один зайчик. А сколько?

Дети: 2

Воспитатель: Ребята, а где живут зайцы?

Дети: В лесу

Воспитатель: А какие животные живут рядом с зайчиком?

Дети: медведь, лиса, волк ит. д.

Воспитатель: А какие эти все животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчики к нам обращаются с просьбой. У них в лесу есть школа, где они учатся уму-разуму. Но им дали очень сложные задания. И они просят вас, как самых умных детей помочь им. Поможем ребята? А на чем же мы поедем? Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети: поезд, электричка, троллейбус, автобус, автомобиль

Воспитатель: Правильно. А хотите узнать на чем мы поедем? Отгадайте загадку-

Домики железные

Прицеплены друг к другу

Один из них с трубой

И тянет всех за собой

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: поезд

Воспитатель: Правильно. Зайчики даже вложили билетики для вас в конверт. Да не простые, а волшебные. Посмотрите какие они. На них геометрические фигуры. Вы знаете геометрические фигуры? Какие бывают?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.

Воспитатель: Правильно. Ребята, перед вами поезд (из стульчиков, на спинках приклеены геометрические фигуры). Я вам раздам билетики, а вы рассаживайтесь по своим местам. Какая фигура у вас на билетике, такая должна быть и на спинке стульчика (дети рассаживаются по своим местам, воспитатель проверяет, правильно ли сели дети). Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат»

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. Оставляйте свои билетики на стульчиках. Посмотрите ребята, что нам повстречалась на пути?

Дети: дорожки

Воспитатель: Правильно. Это дорожки. Скажите мне пожалуйста, они одинаковые?

Дети: дорожки разные.

Воспитатель: Ребята, какая дорожка справа? Какая слева?

Дети: Справа- узкая и короткая дорожа, а слева- широкая и длинная дорожка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно пройти через широкую и длинную дорогу (дети проходят по дорожке вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами полянка. А какие красивые цветы распустились на этой полянке. Правда они красивые? Сколько здесь цветов?

Дети: много цветов.

Воспитатель: а вот и прилетели бабочки (воспитатель раздает детям бабочки). Полетели бабочки высоко-высоко. Устали. Куда же им присесть, ребята?

Дети: на цветочки.

Воспитатель: посадите бабочек на цветочек. Скажите одинаковое количество бабочек и цветочков?

Дети: разное

Воспитатель: А как же сделать чтоб было одинаковое количество?

Дети: Нам нужна еще одна бабочка.

Воспитатель: Правильно. Вот она, еще одна бабочка прилетела. А теперь ребята посмотрите, бабочек и цветочков стало поровну? ( Дети: да). Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем.

Игра «Собери шарики по цвету» (игра с обручами и цветными шарами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас здесь ждут зайчики. Но почему-то они грустные. Они потеряли свои домики. Посмотрите это какой зайчик?

Дети: белый

Воспитатель: А этот зайчик?

Дети: этот зайчик серый

Воспитатель: А по размеру они какие?

Дети: белый зайчик - большой, а серый- маленький.

Воспитатель: Правильно. Ребята, большой зайчик живет под высоким деревом, а маленький зайчик живет под низким деревом. Покажите мне пожалуйста, где высокое дерево? А где низкое? Посадите зайчат. Молодцы. И с этим заданием справились. А теперь давайте пройдем за столы (дети проходят через мост с воспитателем, рассаживаются за столы). На фланелеграфе расположены 2 домика из геометрических фигур (большой и маленький дом)

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно построить дом для лесных жителей. Посмотрите, сколько домиков перед вами?

Дети: Два домика.

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет, один-большой и высокий дом, а другой-маленький и низкий.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит у нас дом?

Дети: дома состоят из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе геометрические фигуры. Постройте такие же домики, как на доске для лесных жителей. Большой дом с синей крышей, а маленький домик с красной крышей (самостоятельная работа детей).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Умнички! И с этим заданием справились. Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Дети: в путешествии.

Воспитатель: А теперь нам нужно отправляться обратно в группу. Встаем и присаживаемся на свои места в поезде. Поехали! (Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат»). Вот и вернулись мы с вами из путешествия в группу. Ребята понравилось вам сегодня путешествовать? Какие задания понравились? Было ли вам сложно? Ребята зайчики вам очень благодарны. За вашу помощь они предали вот такие угощения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь к зайчикам»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 05:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь к зайчикам»» (включая файлы) размещена пользователем Истамгулова Миляуша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД