Истамгулова Миляуша
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь к зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «На помощь к зайчикам»
Цель: Развитие математических способностей детей 3-4 лет. Закрепление и обобщение Программное содержание.
пройденного материала.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; Закрепить умение различать предметы по цвету и форме;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „На помощь к зайчикам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше», «поровну»;
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
5. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь; развивать самостоятельность.
Материал:
Игрушка – зайчики, фланелеграф, домики из геометрических фигур, деревья (высокий и низкий, мостики, цветочки, вырезанные из фоамирана 7шт., бабочки из бумаги 7шт., письмо.
Для детей:
Геометрические фигуры (для каждого).
Словарная работа: зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дерево, большой-маленький, один-много
Ход занятия.
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Поздоровайтесь друг с другом. Это будет означать, что вы очень вежливы и культурные дети. Давайте мы с вами возьмемся за руки и поздороваемся.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно, что это за письмо? Чтобы узнать от кого это письмо, нужно отгадать загадку-
Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно. Они еще и фотографии отправили. Посмотрите, там не один зайчик. А сколько?
Дети: 2
Воспитатель: Ребята, а где живут зайцы?
Дети: В лесу
Воспитатель: А какие животные живут рядом с зайчиком?
Дети: медведь, лиса, волк ит. д.
Воспитатель: А какие эти все животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчики к нам обращаются с просьбой. У них в лесу есть школа, где они учатся уму-разуму. Но им дали очень сложные задания. И они просят вас, как самых умных детей помочь им. Поможем ребята? А на чем же мы поедем? Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети: поезд, электричка, троллейбус, автобус, автомобиль
Воспитатель: Правильно. А хотите узнать на чем мы поедем? Отгадайте загадку-
Домики железные
Прицеплены друг к другу
Один из них с трубой
И тянет всех за собой
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: поезд
Воспитатель: Правильно. Зайчики даже вложили билетики для вас в конверт. Да не простые, а волшебные. Посмотрите какие они. На них геометрические фигуры. Вы знаете геометрические фигуры? Какие бывают?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.
Воспитатель: Правильно. Ребята, перед вами поезд (из стульчиков, на спинках приклеены геометрические фигуры). Я вам раздам билетики, а вы рассаживайтесь по своим местам. Какая фигура у вас на билетике, такая должна быть и на спинке стульчика (дети рассаживаются по своим местам, воспитатель проверяет, правильно ли сели дети). Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат»
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. Оставляйте свои билетики на стульчиках. Посмотрите ребята, что нам повстречалась на пути?
Дети: дорожки
Воспитатель: Правильно. Это дорожки. Скажите мне пожалуйста, они одинаковые?
Дети: дорожки разные.
Воспитатель: Ребята, какая дорожка справа? Какая слева?
Дети: Справа- узкая и короткая дорожа, а слева- широкая и длинная дорожка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно пройти через широкую и длинную дорогу (дети проходят по дорожке вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами полянка. А какие красивые цветы распустились на этой полянке. Правда они красивые? Сколько здесь цветов?
Дети: много цветов.
Воспитатель: а вот и прилетели бабочки (воспитатель раздает детям бабочки). Полетели бабочки высоко-высоко. Устали. Куда же им присесть, ребята?
Дети: на цветочки.
Воспитатель: посадите бабочек на цветочек. Скажите одинаковое количество бабочек и цветочков?
Дети: разное
Воспитатель: А как же сделать чтоб было одинаковое количество?
Дети: Нам нужна еще одна бабочка.
Воспитатель: Правильно. Вот она, еще одна бабочка прилетела. А теперь ребята посмотрите, бабочек и цветочков стало поровну? ( Дети: да). Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Собери шарики по цвету» (игра с обручами и цветными шарами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас здесь ждут зайчики. Но почему-то они грустные. Они потеряли свои домики. Посмотрите это какой зайчик?
Дети: белый
Воспитатель: А этот зайчик?
Дети: этот зайчик серый
Воспитатель: А по размеру они какие?
Дети: белый зайчик - большой, а серый- маленький.
Воспитатель: Правильно. Ребята, большой зайчик живет под высоким деревом, а маленький зайчик живет под низким деревом. Покажите мне пожалуйста, где высокое дерево? А где низкое? Посадите зайчат. Молодцы. И с этим заданием справились. А теперь давайте пройдем за столы (дети проходят через мост с воспитателем, рассаживаются за столы). На фланелеграфе расположены 2 домика из геометрических фигур (большой и маленький дом)
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно построить дом для лесных жителей. Посмотрите, сколько домиков перед вами?
Дети: Два домика.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет, один-большой и высокий дом, а другой-маленький и низкий.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит у нас дом?
Дети: дома состоят из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе геометрические фигуры. Постройте такие же домики, как на доске для лесных жителей. Большой дом с синей крышей, а маленький домик с красной крышей (самостоятельная работа детей).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Умнички! И с этим заданием справились. Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Дети: в путешествии.
Воспитатель: А теперь нам нужно отправляться обратно в группу. Встаем и присаживаемся на свои места в поезде. Поехали! (Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат»). Вот и вернулись мы с вами из путешествия в группу. Ребята понравилось вам сегодня путешествовать? Какие задания понравились? Было ли вам сложно? Ребята зайчики вам очень благодарны. За вашу помощь они предали вот такие угощения.