Татьяна Макарова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Отдел дошкольного образования
Управления образования Администрации города Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Волшебный кубик»
2 младшая группа
Составил: Татьяна Алексеевна Макарова
воспитатель без категории
Г. Глазов, 2023 г
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель: закрепление знаний детей о свойствах предмета (цвет, размер, форма).
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания и представления детей о предмете и различать их по длине, ширине, высоте, толщине, размеру;
- Систематизировать знания о цвете и предметах определенного цвета.
Развивающие:
-Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти, мыслительной активности.
Воспитательные:
-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Д/И «Широкий – узкий», Д/И «Длинное - короткое», Д/И «Какие бывают фигуры», Д/И «Соберем бусы», Д/И «У кого хвост длиннее?», Д/И «С цветом я дружу».
Чтение сказок о величинах «Маленький – большой», «Низкий – высокий», «Узкий – широкий».
Интеграция областей: речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Оборудование: Волшебный кубик, игрушка - зайчик, различные предметы красного цвета (мяч, кубик, платок, тарелка, ложка, кружка, деталь конструктора, кукольная одежда, цветок, детали мозаики и др.). Предметы прямоугольно формы (кирпичик, домино, телефон, деталь конструктора и др.); предметы разные:
по размеру – большие и маленькие (кубики, мяч, ведро, грибочки, куклы, игрушки и др);
по ширине - узкие и широкие (ленточки, изображение деревьев, изображение рек, изображение кроватей, изображение окон, шарфы и др);
по длине – длинные и короткие (морковки, карандаши, шнурки, палочки и др.) ;
по толщине – толстые и тонкие (книги, карандаши, грибы, кисточки и др.).
Ход занятия
Этап НОД
1. Организационный момент (дети заходят в группу,
садятся на стульчики). -Ребята, к нам в гости пришел зайка и принес интересную коробку, которую нашел в лесу. В ней что-то лежит (трясет коробку). Хотите узнать, что там лежит? (Открывает и достает кубик). Как, вы думаете, что это такое?
-Это кубик, но не простой, а волшебный. На каждой стороне есть разные картинки (например, на этой стороне нарисован медведь). Зайке очень интересно, что означают картинки на кубике. Поможем зайке узнать, для чего картинки на кубике (Дети отвечают на вопросы).
2. Закрепление пройденного материала
-По считалочке я выберу ребенка. Он будет кидать кубик и на какую сторону упадет кубик, ему нужно будет рассказать, что изображено на ней. И найти на столе похожий предмет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
По считалке выходит Маша.
У Маши выпала сторона, покрытая полностью красным цветом.
-Маша, какого цвета сторона?
-Найди на столе предметы красного цвета. Расскажи зайке, какие предметы ты принесла.
(красная кружка, красный платок, красная ложка и т. д.)
-Маша молодец. Кто еще хочет поиграть с кубиком?
Никита выходит и кидает кубик - выпала сторона с изображением медведя.
-Кто это?
-Медведь, какой по размеру?
-Какие предметы тебе нужно найти?
(большой мяч, большое ведро и др.)
-Никита молодец.
Дальше по считалке выбирается третий ребенок и бросает кубик.
Ксюше выпала сторона с изображением гусеницы.
-Кто это?
- Какая по длине?
-Какие предметы ты возьмешь со стола?
(короткий шнурок, короткая палочка, короткий карандаш)
-Ксюша умничка.
3. Физкультминутка
Зайка захотел с вами поиграть:
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На ночках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Дети выполняют движения по тексту)
4. Закрепление пройденного материала
-Давайте дальше продолжим играть с кубиком. Кто еще хочет поиграть кубиком. Дамир бросает кубик и у него выпадает сторона с изображением узкой ленточки.
-Что это?
-Какая ленточка по ширине?
-Какие предметы нужно найти на столе?
(узкий шарф, изображение узкого окна)
-Дамир все предметы нашел правильно, молодец.
Дальше пойдет Олеся бросать кубик. У нее выпала сторона с изображением прямоугольника.
-Что это за фигура?
-Какие предметы тебе нужно найти?
(кирпичик, кровать, домино)
Миша идет бросай кубик. Выпала сторона с изображением книги.
-Что это?
-Какая она по толщине?
-Принеси предметы «толстые»
(толстый карандаш, толстая кисточка)
5. Итог занятия
-Ребята, вам понравилось играть с необычным кубиком. Зайке тоже понравилось, как вы играли, и он много нового узнал про предметы.
-Что вы можете сказать про предметы? (Предметы различаются по форме, размеру, цвету, длине)
Зайка решил забрать кубик, чтобы поиграть со своими друзьями. Давайте попрощаемся с зайкой. Дети прощаются с зайкой.