Яна Гурова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «В волшебный лес к Лесовику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы: игровой; словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания); наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „В волшебный лес к Лесовику“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, карта – план, цветочная поляна, коврик с дырками в виде геометрических фигур.
Раздаточный: Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки; бинокли; «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. “Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (утром)
• А завтракаете когда? (утром)
• А обедаете когда? (днём)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
• Спите когда? (Ночью)
Воспитатель: А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Возьмите, пожалуйста, бинокли, они нам понадобятся в пути. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Куда показывает стрелка? (Прямо). Давайте посмотрим в бинокли, что нас ждёт впереди (ответы детей).
Задание первое.
Воспитатель: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5). Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка? (Влево). Посмотрите в свои бинокли, что нас ждёт впереди ( ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же здесь написано?
«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, но будьте очень внимательны!»
Задание второе.
Воспитатель: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Направо). Смотрим в бинокли, что там впереди? (ответы детей)
Задание третье.
Воспитатель: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод). Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка
«Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно. (руки в стороны, вдох – выдох)
Поговорим теперь о главном.)
Воспитатель: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш план. Теперь в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). Смотрим в бинокли, что вы там видите? (ответы детей)
Задание четвёртое.
Воспитатель: Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы. Давайте снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо). Давайте посмотрим, далеко ещё идти до домика Лесовика (ответы детей). Ну, вот мы и дошли до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе.
Задание пятое
• Лесовик встречает детей, здоровается, и очень печально говорит, что его последний коврик порвался; показывает коврик, а на нём дыры в виде геометрических фигур.
Лесовичек : Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – подберите заплатки к моему коврику (дети выполняют задание, проговаривая названия геометрических фигур).
Итог
Лесовичек : Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания, дарят ему корзиночки с грибами, геометрическими фигурами.) Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов и соков. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.