ольга вечернина
Игра для воспитателей «Воспитание примерного пешехода», проведенная в форме игры «Поле Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для воспитателей по изучению с дошкольниками правил дорожного движения
«Воспитание примерного пешехода!»,
проведенная в формате телепередачи «Поле Чудес»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить кругозор в области ПДД.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Игра для воспитателей „Воспитание примерного пешехода“, проведенная в форме игры „Поле Чудес“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте!
Я приветствую всех на игре «Поле Чудес». Тема нашей игры «Воспитание примерного пешехода!» Принимают участие воспитатели и специалисты детского сада №4 «Малыш»
Музыкальная заставка, энергичный танец детей по ПДД – «Светофор»
Чтобы работать с дошкольниками, мы, воспитатели, должны знать методику ознакомления детей с ПДД, полезно знать историю и интересные факты данной задачи, поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена ПДД. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце:
1. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам;
2.. Неправильно называете букву – право игры переходит к следующему игроку;
3. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.
Обратите внимание на секторы:
Светофор – открыть любую букву;
Знак «Стоп» - переход хода;
Знак «Пункт питания» - приз – поход в ресторан;
Знак фотовидеофиксации на дороге – видеовопрос от родителей
Если выпал цветной сектор – прежде чем открыть букву, выберете карточку с дорожным знаком и правильно его назовите.
В финале победитель получает большой приз. За подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала.
А начнем мы с вами с отборочного тура.
1. В какой возрастной группе мы учим детей различать красный и зеленый цвета? - Во II группе раннего возраста, так, детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
-Займите место у игрового поля. Накиньте на плечи красный шарфик.
2. В какой возрастной группе дети знакомятся с различными видами транспортных средств? - В младшей группе знакомят детей с грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
-Займите место у игрового поля
3. Чему учит воспитатель детей, знакомя их с общественным транспортом? - Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
-Займите место у игрового поля
Первый тур
Задание.
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки». Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.
Вопрос: Как они назывались?
Ответ: АВТОМОБИЛЬ
Победила воспитатель ___ группы.
- Призы первой тройке игроков!
Дети средней и старшей групп исполнят песню – «Мы правила движения не будем нарушать!»
Второй отборочный тур:
1. Что нового добавляется в средней группе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения? - В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
-Займите место у игрового поля. Накиньте на плечи желтый шарфик
2. Какие навыки необходимо отрабатывать с дошкольниками, начиная со средней группы? - И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части.
-Займите место у игрового поля
3. Используя какие педагогические технологии отрабатываются навыки безопасного пешеходного перехода с детьми? - Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
-Займите место у игрового поля
Второй тур
Я приглашаю вторую тройку игроков.
Вопрос:
В 18 веке в одной из европейских стран для того чтобы конные экипажи не наезжали на пешеходов стали строить тротуары.
Вопрос: В какой стране появились первые тротуары?
Ответ: Франция.
В Париже на самых больших улицах стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником. Были они обязательно немного выше мостовой, чтобы экипажи не заезжали на них.
Победила воспитатель ___ группы.
- Призы второй тройке игроков!
Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю – инспектору дорожно-патрульной службы Николаю Александровичу.
Вручение памяток для родителей
В детском саду состоялся конкурс плакатов по методике обучения и воспитания безопасного поведения на дороге «Знайте правила движения как таблицу умножения». Слово предоставляется председателю жюри конкурса Коврижных С. В.
Вручение грамот и подарков.
Основной вид деятельности дошкольников – игра! Вот и мы сейчас с вами поиграем. Слово предоставляется инструктору по физкультуре …
Игра «Назови знаки»
Третий отборочный тур:
1. На какие темы мы обращаем внимание в старшей группе дошкольного возраста по ПДД? - На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров :
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
- идти следует по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке; - пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки; - в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
-Займите место у игрового поля
2. Какие особенности работы с детьми в подготовительной к школе группе? - Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.
-Займите место у игрового поля
4. Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге? Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движении. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т. е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. Рост ребенка — серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям. Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно. Все перечисленные особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте — это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
-Займите место у игрового поля
Третий тур.
Задание:
Первый светофор был установлен в 1868 года. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла.
Вопрос: В каком городе был установлен первый светофор?
Ответ: Лондон.
Возле здания Британского парламента.
Победила воспитатель ___ группы.
- Призы третьей тройке игроков!
Ребята старшей группы исполнят танец «Юные инспектора дорожного движения»
Игра с победителями туров.
Я приглашаю к барабану победителей туров: ___
Задание:
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме. По указу одного древнеримского государственного деятеля в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.
Вопрос: Кто впервые попытался упорядочить городское движение?
Ответ: Цезарь (Гай Юлий.)
С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин (носилки, кресла или кузов, (обычно) на двух жердях). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
- Призы игрокам!
В финал вышла воспитатель___ группы ___
Суперигра
Вопрос: Самый первый вид транспорта? Назовите 2 любые буквы, которые вы хотите, чтобы мы открыли в этом слове
Ответ: Лошадь.
Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.
Поздравляем победителя нашей игры.
А в заключение предлагаем вам послушать частушки в исполнении воспитателей.
На этом наша игра закончилась. Мы вспомнили, что уже забыли о правилах дорожного движения, узнали что-то новое и поиграли!
До новых встреч!