Наталия Долматова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
№1 (за первый квартал)
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 7.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания цифр.
Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивать умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Словарная работа: сегодня, завтра, вчера, соседи числа, порядковый и обратный счет.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: цифры от 0 до 7 (2-3 комплекта, ноутбук, флешка с детской музыкой для игры, круги с крупными цифрами (от 0-7, ширмочка, деревянный молоточек и деревянный кубик, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в разном порядке для игры «Найди пару» (на карточке 5 геометрических фигур: круг. Квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая вверху, третья внизу, четвертая слева, пятая справа. Карточки для ведущего по размеру больше чем для детей).
Раздаточный материал: простые карандаши, полоска, на которой разложены цифры от 0-7 (на каждого ребенка, мелкие игрушки по 7 штук на каждого ребенка для игры «Посчитай на слух», лист бумаги на котором нарисованы 3 прямоугольника, в первом прямоугольнике нарисовано 3 мяча и под прямоугольником написан пример 3+ =6, во втором прямоугольнике нарисованы 2 шара и под прямоугольником написан пример 2+ =6, в третьем прямоугольнике нарисованы 5 морковок и под прямоугольником написан пример 5+ =6, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в разном порядке для игры «Найди пару» (на карточке 5 геометрических фигур: круг. Квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая вверху, третья внизу, четвертая слева, пятая справа. Карточки для детей по размеру меньше, чем у ведущего. На каждого ребенка одна карточка).
Методические приемы: художественное слово-приветствие в стихотворной форме, физ. минутки, загадки, пальчиковая гимнастика; игровые приемы-дидактические игры, сюрпризный момент; словесные приемы-разъяснение, пояснение, оценка ребенка, подсказывание; наглядные и практические методы-показ демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа: Познакомить детей с названием дней недели, с порядковым и обратным счетом, с цифрами от 0-7, геометрическими фигурами, со знаками +,-,=, с написанием цифр от 0-7,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: закрепление навыков порядкового и обратного счета, геометрических фигур, пространственно-временных представлений и цифр.
НОД
Организационный момент.
1.
Дети становятся в круг: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Основная часть
2.
-Дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Давайте вспомним, какой сегодня день недели? (ответы детей)
-А какой день недели будет завтра? (ответы детей)
-А понедельник, какой по счету день недели? (так все дни недели назвать в разброс).
-А сколько всего дней в неделе? (ответы детей).
-А давайте мы отдохнем и закрепим названия дней недели.
3.
Физ. минутка
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (дети показывают, как они подметают пол).
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (дети показывают, как они моют посуду)
А в субботу торт купила (дети вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Всех подружек в воскресенье,
Позвала на день рождения (машут – зовут гостей).
Основная часть.
4.
Игра «Расставь цифры от 1 до 7 – по порядку» (работа с раздаточным материалом).
-Ребята, у вас на столах карточки с разложенными цифрами, но цифры разложены не по порядку. Вам надо найти каждой цифре свое место (от 0-7). Одного ребенка вызвать к доске (проверяю, как правильно дети выполнили задание).
-Дети назовите цифры от 1 до 7 и от 7 до 0. (закрепить счет с более слабыми детьми).
-Ребята, назовите соседей числа 5 (4 и 3); 6 (5 и 7); 3 (2 и 4); 2 (1 и 3).
5.
Игра «найди свою цифру»
- Вы ребята, молодцы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давай те немного отдохнем.
У меня есть для вас задание! Оно называется «Найди свою цифру». Будьте внимательными! На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 7. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы бегаете вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. (А затем меняются цифрами и игра повторяется).
6.
Игра «посчитай на слух»
-Ребята, вы молодцы хорошо знаете порядковый и обратный счет, знаете цифры. А я вам хочу предложить посчитать звуки на слух. Делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, и затем молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд.
Отстукиваю от 4 до 6 раз. Дети выполняют задание.
-Ребята, сколько вы игрушек поставили и почему? (5 потому что Вы ударили молоточком 5 раз и т. д.)
7.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
(Их по счету ровно пять. Поочередно загибаем пальчики)
8.
Игра «Исправь ошибку художника»
-Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками. Вам надо исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Вы должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6. И напишите в пустой клеточке, сколько предметов нарисовали.
9.
Игра «Отгадай загадку»
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно–
Получился бы … (овал)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется… (квадрат)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (прямоугольник)
-Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры.
10.
Игра «Найди парную картинку»
Выбирается ведущий. Ведущий берет карточку и не показывая, описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка, поднимает карточку и показывает ее. Выигрывают те дети, которые узнали карточку по словесному описанию и составили пару.
(Первую карточку описываю сама. В ходе игры назначаю несколько ведущих).
11.
Итог занятия.
-Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). А что вам показалось трудным? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались и я вам приготовила сюрприз.
Дидактическая игра: «Найди сюрприз»
-Дети, встаньте перед доской, затем идите направо и т. д. даю задание пока дети не найдут сундук с угощением.