Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Наталия Долматова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

№1 (за первый квартал)

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 7.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания цифр.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Словарная работа: сегодня, завтра, вчера, соседи числа, порядковый и обратный счет.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: цифры от 0 до 7 (2-3 комплекта, ноутбук, флешка с детской музыкой для игры, круги с крупными цифрами (от 0-7, ширмочка, деревянный молоточек и деревянный кубик, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в разном порядке для игры «Найди пару» (на карточке 5 геометрических фигур: круг. Квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая вверху, третья внизу, четвертая слева, пятая справа. Карточки для ведущего по размеру больше чем для детей).

Раздаточный материал: простые карандаши, полоска, на которой разложены цифры от 0-7 (на каждого ребенка, мелкие игрушки по 7 штук на каждого ребенка для игры «Посчитай на слух», лист бумаги на котором нарисованы 3 прямоугольника, в первом прямоугольнике нарисовано 3 мяча и под прямоугольником написан пример 3+ =6, во втором прямоугольнике нарисованы 2 шара и под прямоугольником написан пример 2+ =6, в третьем прямоугольнике нарисованы 5 морковок и под прямоугольником написан пример 5+ =6, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в разном порядке для игры «Найди пару» (на карточке 5 геометрических фигур: круг. Квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая вверху, третья внизу, четвертая слева, пятая справа. Карточки для детей по размеру меньше, чем у ведущего. На каждого ребенка одна карточка).

Методические приемы: художественное слово-приветствие в стихотворной форме, физ. минутки, загадки, пальчиковая гимнастика; игровые приемы-дидактические игры, сюрпризный момент; словесные приемы-разъяснение, пояснение, оценка ребенка, подсказывание; наглядные и практические методы-показ демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа: Познакомить детей с названием дней недели, с порядковым и обратным счетом, с цифрами от 0-7, геометрическими фигурами, со знаками +,-,=, с написанием цифр от 0-7,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: закрепление навыков порядкового и обратного счета, геометрических фигур, пространственно-временных представлений и цифр.

НОД

Организационный момент.

1.

Дети становятся в круг: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Основная часть

2.

-Дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Давайте вспомним, какой сегодня день недели? (ответы детей)

-А какой день недели будет завтра? (ответы детей)

-А понедельник, какой по счету день недели? (так все дни недели назвать в разброс).

-А сколько всего дней в неделе? (ответы детей).

-А давайте мы отдохнем и закрепим названия дней недели.

3.

Физ. минутка

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (дети показывают, как они подметают пол).

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (дети показывают, как они моют посуду)

А в субботу торт купила (дети вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Всех подружек в воскресенье,

Позвала на день рождения (машут – зовут гостей).

Основная часть.

4.

Игра «Расставь цифры от 1 до 7 – по порядку» (работа с раздаточным материалом).

-Ребята, у вас на столах карточки с разложенными цифрами, но цифры разложены не по порядку. Вам надо найти каждой цифре свое место (от 0-7). Одного ребенка вызвать к доске (проверяю, как правильно дети выполнили задание).

-Дети назовите цифры от 1 до 7 и от 7 до 0. (закрепить счет с более слабыми детьми).

-Ребята, назовите соседей числа 5 (4 и 3); 6 (5 и 7); 3 (2 и 4); 2 (1 и 3).

5.

Игра «найди свою цифру»

- Вы ребята, молодцы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давай те немного отдохнем.

У меня есть для вас задание! Оно называется «Найди свою цифру». Будьте внимательными! На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 7. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы бегаете вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. (А затем меняются цифрами и игра повторяется).

6.

Игра «посчитай на слух»

-Ребята, вы молодцы хорошо знаете порядковый и обратный счет, знаете цифры. А я вам хочу предложить посчитать звуки на слух. Делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, и затем молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд.

Отстукиваю от 4 до 6 раз. Дети выполняют задание.

-Ребята, сколько вы игрушек поставили и почему? (5 потому что Вы ударили молоточком 5 раз и т. д.)

7.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать -

1, 2, 3, 4, 5 -

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

(Их по счету ровно пять. Поочередно загибаем пальчики)

8.

Игра «Исправь ошибку художника»

-Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками. Вам надо исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Вы должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6. И напишите в пустой клеточке, сколько предметов нарисовали.

9.

Игра «Отгадай загадку»

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно–

Получился бы … (овал)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

В нём четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется… (квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (прямоугольник)

-Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры.

10.

Игра «Найди парную картинку»

Выбирается ведущий. Ведущий берет карточку и не показывая, описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка, поднимает карточку и показывает ее. Выигрывают те дети, которые узнали карточку по словесному описанию и составили пару.

(Первую карточку описываю сама. В ходе игры назначаю несколько ведущих).

11.

Итог занятия.

-Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). А что вам показалось трудным? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались и я вам приготовила сюрприз.

Дидактическая игра: «Найди сюрприз»

-Дети, встаньте перед доской, затем идите направо и т. д. даю задание пока дети не найдут сундук с угощением.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД