мария полева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Волшебное путешествие».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Обучающие: Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить состав числа. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание задач, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, ковер-самолет, мячик.
Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, бумажные домики с окошками, тетради, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, альбомные листы, карточки с пропущенными цифрами.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг (под музыку).
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)
Дети: Это Ковер-Самолет.
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на ковер самолет, полетели! Наша первая остановка в царстве «Графство Недельное», здесь жители графства для вас приготовили сюрприз – это лепесток, какого он цвета? – (Желтый).
Воспитатель: Правильно. Но прежде чем получить лепесток, вы должны ответить на вопросы. Встаньте в круг. Слушайте внимательно:
1. Какой сегодня день недели? -
2. Сколько всего дней в неделе? – (7)
3. Какой день идет после четверга?- (пятница).
4. Какой день идет перед средой?- (вторник).
5. Как называется пятый день недели?- (пятница).
6. Какой называется первый рабочий день? – (понедельник).
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?- (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
8. Как называются «выходные» дни недели? – (суббота, воскресенье).
9. Какой называется седьмой день недели?. – (воскресенье)
10. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? – (второй).
11. Спим мы ночью, а делаем зарядку … - (утром).
12. Солнце светит днем, а луна …- (ночью).
13. Когда ваши мамы и папы приходят с работы? - (вечером)
14. Завтрак у нас утром, а обед … - (днем).
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Жители «Графство Недельное» дарят вам лепесток.
Наше путешествие продолжается, усаживаемся на ковер – самолет и полетели!
Наша следующая остановка «Графство - Считалкино». В этом графстве все жители любят считать.
Посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? (Ответы детей).
Правильно на экране Ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? (10). Правильно 10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
- Сколько яблок? – (9)
- Какое число больше 10 или 9? – (10)
- На сколько? - (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? – (Добавить еще одно яблоко).
Правильно, добавить еще одно яблоко.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, вы получаете лепесток. Какого он цвета? – (голубой, а наше путешествие продолжается. Садимся на ковер-самолет и полетели дальше.
Следующая остановка в «Графство Фигурное». Здесь вам жители предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните задание правильно, то получите лепесток. Присаживайтесь все на свои места, слушайте внимательно.
Воспитатель: В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Что у вас получилось? - (Дом, картина). А из каких геометрических фигур вы собрали картину? – (Дети называют геометрические фигуры). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам лепесток. Какого цвета лепесток? – (Красный).
А наше путешествие продолжается, садимся на ковер-самолет (играет музыка) и мы с вами добрались до следующей остановки. И мы отправляемся в «Графство -Отдыхай-ка», мы немножко отдохнем и отправимся дальше.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами отдыхали, ветер принес нам еще один лепесток. Какого он цвета? - (фиолетовый).
А наше путешествие продолжается, садимся на ковер - самолет и полетели дальше. Летели-летели и прилетели в «Графство –Задачкино». Ребята жители «Графство –Задачкино» очень любят задачи и жители приготовили для вас задачи. Слушайте внимательно! Свои ответы запишите тихо в тетради, не подсказывая друг, другу.
1. Высоко задравши нос
Заяц 5 морковок нёс,
Споткнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? - (3)
2. Три зайчонка, два ежа
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? - (5)
3. Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? - (4)
4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? - (6)
5. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух, Сколько стало петухов? - (3)
6. Сколько хвостов у двух котов? - (2)
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Жители «Графсвтво-Задачкино» дарят вам лепесток. Какого он цвета? – (оранжевый). Правильно.
Ребята, посмотрите, сколько лепестков мы собрали, давайте сосчитаем. – (5 лепестков). Правильно. А давайте, сосчитаем на татарском языке. (Дети считают на татарском языке).
Отправляемся дальше в путь за следующим лепестком? – (Да). Садимся на ковер–самолет и полетели дальше.
(Играет музыка, дети летят на ковре-самолете. Музыка закончилась, дети прилетели в другое графство).
Наша следующая остановка в царстве «Состав числа», здесь жители царства для вас приготовили сюрприз – это лепесток, какого он цвета? – (розовый). Правильно.
Но прежде чем получить этот лепесток, мы должны выполнить задание, которое нам приготовили жители царства «Состав числа». У вас на столах лежат домики на состав чисел 4,5,6. Вы должны поселить числа в домики.
Молодцы. С этим заданием вы справились. Жители царства «Состав числа» дарят вам лепесток.
А нам нужно дальше лететь, присаживайтесь на ковер-самолет. (Играет музыка). Полетели дальше. Летели, летели и прилетели в царство «Пропущенных цифр». Ребята жители царство «Пропущенных цифр» приготовили для вас лепесток. Какого он цвета? – (зелёный). Правильно. Но прежде чем получить этот лепесток нам нужно выполнить задание.
Ребята, присаживайтесь за свои столы. У вас на столах лежат листочки, а на них задание, там есть цифры, но некоторые потерялись. Нужно в пустых клетках написать пропущенные цифры. Помогите их найти, запишите в место пустой клетки потерявшуюся цифру.
(дети пишут в квадратиках пропущенные цифры).
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,, 3, ,5,).
Молодцы. Ребята вы и с этим заданием справились. Жители царства «Пропущенных цифр» дарят вам лепесток.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик – Семицветик. Давайте сосчитаем, сколько лепестков мы собрали. – (7) Молодцы. Вот какой красивый цветок Цветик - Семицветик.
- Дети, вам понравилось наше путешествие? – (Ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? – (Ответы детей).
- Какое задание понравилось выполнять? – (Ответы детей).
- Какие задания были для вас трудными? – (Ответы детей).
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.