Надежда Широких
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев. - Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения.
Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь. Расширять словарный объём детей, диалогической речи.
Развивать логическое мышление, моторику рук.
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Используемые методы:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Оборудование: Цветные конверты, мяч, альбомные листы, цветные карандаши, краски, разноцветные полоски разной длины.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом.
В небе голубом повисла,
Что это такое?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет и поёт. (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Ребята, а вы запомнили расположение цветов радуги? Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить. В определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? Дети: Семь цветов радуги. Воспитатель: Назовите эти цвета. Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! Воспитатель открывает красный конверт, читает задание.
Воспитатель: Сколько времён года? Назовите их? Какое время года идёт сейчас? Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Скажите, ребята, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну? Дети:
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась на слайде.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? Дети выбирают оранжевый конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (3). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который он по счёту? Самый короткий? Каким цветом второй ручеёк? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, на доске появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Дети, какой конверт сейчас вы выбираете. Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Запомни и повтори». У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель предлагает выполнить задания: В верхнем правом углу нарисуйте - круг красным карандашом. В нижнем левом углу – синим карандашом треугольник. В левом верхнем углу – зелёным карандашом квадрат. В нижнем правом углу – жёлтым карандашом квадрат. В середине листа – коричневым цветом овал. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?». Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Появляется жёлтая дорожка радуги. Ребята, давайте, откроем зелёный конверт с заданием! Воспитатель: Этот конверт предлагает вам выполнить физкультурную минутку «Две лягушки». Видим, скачут на опушке (руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево). Две зелёные лягушки. Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки). Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носки на пятку). На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево). Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, (Движение по тексту). Полотенцем растирались, Ножками топали. Ручками хлопали, Вправо наклонились. Влево наклонились. Вот здоровья в чём секрет, (Ходьба на месте). Всем друзьям физкультпривет! Воспитатель: Правильно выполнили задание, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой конверт 5. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. Игра «Наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. «Задание на сообразительность». Воспитатель читает, дети отвечают.
- Сколько ушей у 2 мышей,
- Сколько хвостов у 3 котов,
- Какой день недели после вторника
- Сколько выходных в неделе
- Сколько животиков у 6 бегемотов
- Какой день недели перед пятницей
- Сколько носиков у 2 матросиков
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью). Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Вот и остался у нас последний - фиолетовый конверт. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Ребята, вы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что случилось с радугой? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать красками разноцветную радугу.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга». Дети рисуют радугу.