Марина Аитова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Материалы и оборудование : Автобус, письмо от Королевы математики, загадки о частях суток, билеты на автобус.
Раздаточный материал : Картинки с предметами и геометрическими фигурами, картинка с цифрами, бабочки разного цвета и цветы, картинка с бусами.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Дети нам сегодня принесли письмо в детский сад, в нашу группу давайте откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моего королевства, и они всё забыли. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли и занимались по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей).
В: Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
В: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Присаживайтесь!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а я пока мы едем, буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).
В: А вот мы приехали.
1 задание
В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.
В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.
2 задание
В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (Дети подходят к столу присаживаются и выполняют задание).
В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал). Назови мне признаки этой фигуры.
В: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.
Подвижная игра «Найди пару».
В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов).
3 задание В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки.
4 задание
В: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).
В: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала
В: Проходите на места за столы.
В: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синею бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.
В: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну)
В: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки они предлагают нам потанцевать.
5 задание
В: Ребята, злой волшебник взял бусы Королевы Математике и почти все бусины сделал бесцветными, давайте порадуем королеву и раскрасим ей бусы.
«Закрась бусы, сохраняя ритм».
В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
В: И вот мы снова в детском саду.
В: Ребята, а где мы сегодня были?
- На чём путешествовали в королевство Математики?
- Чем мы помогли жителям этого королевства?
- Что вам понравилось больше всего?
Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие медали и сладости.