Елена Гудошникова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем профессору Чудакову»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Уточнить знания о частях суток, развивать логическое мышление, внимание.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр).
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем профессору Чудакову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня утром на столе в нашей группе я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Колосок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. В письме находится диск. Звучит музыка из м. ф. «Фиксики». (На экране появляется профессор Чудаков)
-Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. У меня много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас, я только загружу свой компьютер. О нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Ребята, вы поможете мне их восстановить? А как, я расскажу вам в своем письме. Профессор Чудаков отправляет письмо детям с текстом: «Ребята! Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, в конверте кроме диска есть несколько карточек- это карточки с заданиями. Давайте вместе их сосчитаем (в конверте 5 пронумерованных карточек разного цвета).
Для точного выполнения заданий нам нужно расставить карточки по порядку от 1 до 5. (Дети расставляют карточки.
1 карточка «Расставь по высоте Фиксиков».
(Задание выполняется за столами).
Главные помощники профессора Чудакова - Фиксики. Чтобы сегодня они смогли нам помочь, нужно правильно расставить их по росту, от самого низкого к самому высокому.
Детям раздаются карточки с изображением Фиксиков. Необходимо правильно их расставить по росту на полосе белого цвета! Над каждым Фиксиком разместить помогатор, чтобы было поровну.
Физкультминутка для глаз
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Задание 2.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, перед нами поврежденный файл, без которого компьютер профессора точно не заработает. Надо срочно починить его. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта файла.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.
(Дети называют фигуру и ее цвет).
Задание 3 «Чудесный мешочек» с объемными геометрическими фигурами.
Дети по очереди находят в мешочке фигуру, отвечая на вопросы
- у фигуры есть углы?
-как ты думаешь, фигура может катится?
-фигура может стоять?
-фигура может катится и стоять?
Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка
Нам сейчас не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И задания продолжать.
Задание 4.
Загадки на определение частей суток. «Когда это бывает»
Загадка 1.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Загадка 2:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Загадка 3:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Загадка 4:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Задание 5. «Перебрать провода».
На картинках распечатаны длинные широкие и короткие узкие провода. Задача детей положить длинные широкие провода в корзинку зеленого цвета, а короткие узкие, в корзинку красного цвета.
Ребята, вы выполнили все задания. Проверим, удалось ли нам помочь профессору?
Заключительная часть:
Профессор Чудаков : Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Чудакову? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы?