Трифонова Антонина Анатольевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием презентации в подготовительной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием презентации в подготовительной разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, проектор, ноутбук, слайды, числовые карточки, карандаши, воздушные шары.
Ход занятия:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ".
Чтение письма от Смешариков.
Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Я задумала число. В нем 1 десяток и 1 единица. Назовите число (11)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-Назовите самое маленькое двузначное число (10)
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.
I задание. «Четвертый лишний». (Показ слайдов).
- 6, 9, А, 2 (буква)
- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)
- >, <, 5, = (цифра).
II задание. Сравнение чисел.
Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.
2 3
6 4
5 3
8 8
8 10
Работа за столами.
III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов).
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
IV задание. Счет.
Физминутка.
- Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20).
- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.
V задание. Задачи.
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Нужно составить задачу по картинке (3 задачи) (Показ слайдов).
1) 3+3=6 2) 5+2=7 3) 3+2=5 4) 7-3=4
- А теперь надо решить 4 примера. (Показ слайдов).
7+2=9
4-3=1
5+3=8
6-2=4
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
Молодцы!
VI задание. Состав числа. (Показ слайдов).
Перед нами числовой домик. Домик числа 8. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 8? Давайте проверим друг у друга и поможем если что то не получилось.
Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.
Работа за столами.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы!
Появляется слайд с веселыми Смешариками
Мы с вами справились со всеми заданиями, чары рассеялись и Смешарики освободились.
Ребята, если вам понравилось выполнять задания и у вас всё получилось поднимите весёлый смайлик, а если, что то не получилось или не понравилось поднимите грустный смайлик.