Мария Гейдарова
Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы помним!»
с использованием мультимедийной слайдовой презентации
Цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее защитниках. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков, вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому, чувство гордости за героев – земляков.
Публикация «Конспект занятия „Мы помним!“ с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе,» размещена в разделах
Занятие определяет следующие задачи:
Образовательные:
• формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
• формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, её защитниках и подвигах; о героях – земляках и о наградах которые они получали.
Развивающие:
• развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
• развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
• повышать интерес к историческому прошлому Родины;
• воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ;
• воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям, уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Материалы к занятию :
• Слайды : картины и иллюстрации о войне, фотографии военных лет, Фотографии солдат села Коноково.
• Музыкальные записи:
1. Сообщения Левитана.
2. Песня «Катюша»
• Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, медали оригиналы, медали детские.
Предварительная работа:
Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихотворений, слушание военных песен, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, беседы о Родине.
Ход занятия:
Воспит: Ребята скажите мне пожалуйста какой праздник мы отмечали 23 января?
Ответы детей.
А какой праздник мы отмечаем каждый год 9 мая?
Ответы детей.
Ребята в прошлом году было 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, мы поздравляли наших ветеранов, которых осталось в живых так мало, своих прабабушек и прадедушек. Вместе с ними мы вспоминали то ужасное время когда на нашу страну напали немецко - фашистские захватчики.
Мы с вами ребята о той войне узнаем из рассказов прадедушек, из книг и фильмов, а хотите ли вы узнать как о войне узнали люди жившие в то время.
Ответы детей.
В то время не было сотовых телефонов как у нас, не было телевизоров, а было радио которое весело на улице на высоком столбе.
(Слайд 1)
По выходным и праздникам из этого радио можно было услышать песни,
(Слайд 2) а в один из летних дней люди услышали объявление:
(слова Левитана об объявлении войны).
И началась Великая Отечественная война
(Слайд 3-8)
Что может быть страшнее, чем война!
Лишь слёзы и страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.
Война продолжалась долгих четыре года. За это время погибло очень много Солдатов и простых людей, т. к весь народ встал на защиту Родины. У нас в России память павших чтят минутой молчания, ребята я и вам предлагаю почтить память погибших героев, для этого нужно встать и помолчать.
Минута молчания.
(Слайд 9)
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступили Советские войска, солдаты, наши деды когда вступили в бой с немецко - фашискими захватчиками?
Ответы детей.
(Слайд 10)
Во время войны все мужчины (деды, отцы, все мужчины) воевали на фронте, а дома (в тылу) оставались женщины, дети и старики.
Чтение стихотворения (ребенок)
Моя бабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
- Ребята как вы думаете, чем женщины, старики и дети занимались дома (в тылу, что они делали?
Ответы детей.
(Слайд 11-17)
(Работали на заводах, в полях сеяли зерно, собирали посылки на фронт, работали в госпиталях и лечили раненых Солдатов).
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Ребята я хотела бы вам рассказать немного о наших земляках-героях, которые жили в с. Коноково и отсюда ушли на фронт защищать нашу Родину. Это были и простые Солдаты и герои Советского Союза например:
(Слайд 18)
1. Шапошников Яков Федорович - герой Советского союза; Был простым стрелком, при освобождении деревни погиб командир его отряда, бойцы собирались отступать, но он возглавил отряд и они освободили деревню.
(Слайд 19)
2. Стрюков Андрей Георгиевич - герой Советского союза; В его честь названа наша школа.
(Слайд 20)
3. Николай Семёнович Коваленко - был командиром танка отделения, и его танки разбили не мало немецких.
(Слайд 21)
4. Башкарев Михаил Николаевич - простой солдат, прадедушка нашей воспитанницы Башкаревой Дарьи. Михаил Иванович - ушел на фронт в сомом начале войны. Был тяжело ранен, в жестоком бою потерял левую руку, но все-таки домой вернулся живым.
(Слайд 22)
5. Мой дедушка Шумаков Дмитрий Петрович тоже воевал и от нашего села дошел до самого Берлина. Был в плену, бежал из плена с другими солдатами, и воевал дальше, прошел очень многое. И о той войне я лично слышала из его рассказов.
Каждый Солдат на войне перенес очень многое, кто-то был ранен, кто-то был в плену, кто-то погиб, но они отстояли нашу Родину, прогнали захватчиков и врагов, и показали что нашу Родину мы ни кому не отдадим.
(Слайд 23)
В военное время каждый солдат был награжден медалями и орденами, это были боевые заслуги и отличия солдат. У кого-то их было больше, у кого-то меньше, но все они были тяжело заработаны в боях за Родину. И эти медали для солдат были и есть самой дорогой драгоценностью.
Сегодня я вам принесла медали и ордена моего дедушки, чтобы вы посмотрели, потрогали и ощутили ту драгоценность солдат, которая им так тяжело досталась.
Рассматривание медалей и орденов.
Я больше чем уверена, что у ваших прадедушек тоже есть медали. И что они вам рассказывали о том где и когда медаль была заработана.
Ребята скажите, вам понравилось наше небольшое путешествие в прошлое, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось.
Ответы детей
Вы у меня молодцы, сегодня вы мои герои, которые заслужили награды и поэтому я вручу вам детские медали, за ваши заслуги.
Вручение детских медалей детям.
(Слайд 24)
На войне наших солдат очень сильно поддерживали песни, поднимали военный дух. Я предлагаю одну из них послушать, а тех, кто знает подпевать.
Прослушивание песни «Катюша».
(Слайд 25)
Мы всегда будем помнить подвиги наших прадедов!