Людмила Татаркина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20
2. Закрепить знания дней неде
3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр (в пределах 10) и знаков +, -, =. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Помоги Жени вернуться домой“ по сказке „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении;
5. Упражнять в делении
6. Упражнять в решении логических задач
7. Упражнять в назывании «соседей числа».
8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант
Предварительная работа:
Познавательно-речевое направление.
(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».
Познание
Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игры: «живая неделя», «соседи числа».
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Цветик – Семицветик».
Отгадывание загадок.
Ход занятия
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня я получила необычное письмо.
Давайте прочитаем его.
Дети читают письмо от Жени, в котором девочка Женя пишет что попала в страну математики, но не как не может выполнить задания и просит ей помочь. Выполнив все 7 заданий они соберут 7 лепестков от волшебного цветка и тогда, когда цветок будет собран, она сможет вернуться домой. Лепестки с заданиями лежат в конверте на каждом лепестке № задания. А вот что это за цветок они узнают выложив цифры по порядку.
Вос-ль: Поможем девочке Жене?
Дети: да.
Дети выкладывают цифры по порядку, переворачивают их и узнают название цветка «Цветик-Семицветик». Так вот какой это цветок, не зря Женя просила вас собрать именно этот цветок ведь он волшебный.
1 Математическая разминка. «Отвечай, не зевай дни недели называй»
Дни недели:
1. Назови соседей среды.
2. Какой день недели перед пятницей?
3. Какой после субботы?
4. День рождение Кати в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталось до дня рождения Кати. (4)
5. Женя пойдет в театр через 3 дня, сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (четверг)
Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание, мы будем добавлять лепесток к серединке, и собирать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.
2 Вспомни состав числа «Засели домик».
Дети карандашиком вписывают цифры.
Проводят контроль друг у друга.
Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка
3 «Раздели на всех».
К Жени придут гости 7 человек, на сколько частей нужно разделить торт? (8) Возьмите желтый квадрат – это торт, разделите его на 8 равных частей. Покажите 1/8 часть, 2/8 и т. д.
Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток.
4 «Назови соседей»
Дети берут по цифре и называют соседей числа.
.
Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.
ФИЗМИНУТКА?
5 «Реши задачу».
Из скольких частей состоит задача?
Ответы детей.
Послушайте задачу: На клумбе росло 7 цветов, 3 цветка срезали. Сколько цветов осталось на клумбе? Запишите у себя эту задачу.
7-3=4 Скажите какое в этой задаче условие? Какой вопрос?
Какой ответ? Эта задача на увеличение или на уменьшение?
Дети выполняют задание за столом, один у доски.
А кто хочет придумать задачу на увеличение?.
Послушайте и решите другую задачу: «В кувшине было 000000 стаканов сока. Сколько детей сможет выпить этот сок, если каждый получит по 00 стакана сока; по 000 стакана сока. Почему?
Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.
6 «Расставь правильно»
Я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите ее на свое место:
1) Круг в середину;
2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;
3) Квадрат в нижний правый угол;
4) Прямоугольник в нижний левый угол;
5) Многоугольник в верхний правый угол;
6) Полкруга между треугольником и прямоугольником;
7) Овал между квадратом и многоугольником.
Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько лепестков у нас уже есть с вами?
7 «Выполни графический диктант».
Дети под диктовку рисуют собаку или лестница
2кл-вверх; 2кл-вправо; 1кл-вверх; 1кл-вправо; 3кл-вниз; 3кл-вправо; 1кл-вверх; 1кл-вправо;5кл-вниз; 2кл-влево; 2кл-вверх; 1кл-влево; 2кл-вниз; 2кл-влево; 4кл-вверх; 2кл-влево. Что у вас получилось?
Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой.
Сзади цветка прикреплена записка : «Лестница - это подсказка, вас ждет там сюрприз от меня. Спасибо вам. Женя».
Возле лестницы дети находят пакет с подарками.
Восп: Ребята какое у вас настроение? Почему?
Ответы детей.