Ирина Налижитая
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
• закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Математическое путешествие на мыльных пузырях“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики; просмотр видео про геометрические фигуры; обсуждение термина «Телепартация».
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в командах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика, мыльные пузыри (из бумаги) по количеству детей; карта с пунктами заданий; счётные палочки (красные и зелёные) на каждого ребёнка; картинки с геометрическими фигурами (плоскими и объёмными) для распределения на группы, знаки сравнения, 4 разрезанные картинки с геометрическими фигурами к заданию 3; иллюстрации разных видов часов, модели дней недели и месяцев; карточки с цифрами от 1 до 10, домики с цифрами для состава числа, картинки для составления задач, ребус, листок с клетками, карандаши.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия в одну удивительную страну под названием «Математика». В этой стране много игр с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, здесь можно считать и решать премудрые задачки. На карте много разных станций. А что это там в самом конце пути? Знаете? (мы не знаем) Я думаю, что там какой-то клад. Я предлагаю пройти по всем станциям и узнать, что там. Вы согласны? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на мыльных пузырях! (на шее у каждого ребёнка висит мыльный пузырь) Согласны? Смотрим Карту и ищем вход. Как вы думаете, а у нас здесь есть такой вход? (Да) Приготовились мы телепартируемся на первую станцию, с которой мы и начнём наше путешествие. (дети заходят в группу и проходят за столы) Вот мы и очутились в удивительной стране «Математика». Присаживайтесь за столы. Здесь мы поиграем в игру «Да - Нет».
1. Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание: Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- А на двух руках 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Раздача баллов команде в целом (чемоданчик)
- А чтобы нам телепартироваться на другую станцию, проведем пальчиковую гимнастику.
Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Наше путешествие продолжается, надуваем пузырь и перемещаемся на следующую станцию. (имитируем надувание пузыря, руки в стороны разводим, затем хлопок в ладоши)
Вот мы и телепартировались.
2. Порядковый счёт
Мы прибыли на станцию «Порядковый счёт». И следующее задание, нужно вставить пропущенные цифры в окошечки. (Выполнение письменных работа на карточках) (После выполнения задания дети проверяют себя сами по образцу)
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Раздача баллов (чемоданчик)
Наше путешествие продолжается, надуваем пузырь и перемещаемся на следующую станцию.
Мы снова телепартировались.
Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?
3. Царство «Геометрических фигур»
-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют геометрические фигуры)
Один ребёнок выходит к доске и делит их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнивает – каких фигур больше? Выбирает и ставит нужный знак. В это время, остальные.
Самостоятельная работа по группам «Составь фигуру из нескольких частей».
Затем дети называют название фигуры, и какая это фигура (объёмная или плоская, все вместе проверяем выполнение задания у доски.
Раздача баллов (чемоданчик)
Физкультминутка:
Я предлагаю немного передохнуть и поиграть в подвижную игру на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Продолжаем наше путешествие, надуваем пузырь и перемещаемся на следующую станцию.
Мы телепартировались на станцию «Время».
4. «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-В мире очень много разных видов часов. (Вопросы задаются командам по очереди)
-Как называются часы, которые будят по утрам? (поместить на доску будильник)
-Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные часы)
-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
-Как называются часы, которые мы носим на руке? (ручные)
-Как называются часы с песком? (песочные)
- А ещё время измеряется днями.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- С какого дня начинается неделя?
- А месяцами время измеряется?
- Какой сегодня месяц?
- Какой месяц был перед Апрелем?
- Какой месяц будет после Апреля?
- Сколько всего месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Какой месяц идёт последним?
Раздача баллов (чемоданчик)
Продолжаем наше путешествие, надуваем пузырь и перемещаемся.
Мы попали в «Царство цифр».
5. «Царство цифр».
5.1. - Посмотрите, какие красивые дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? Что это за жители? (цифры).
- Ребята, но посмотрите внимательно, на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, четверо детей выходят к доске, по одному из каждой команды, их переселяют, с остальными воспитатель играет в словесную игру «Назови состав числа»)
Раздача баллов (чемоданчик)
5.2. «Задачи Природы».
-Посмотрите, здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства. Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил. Воспитатель достаёт картинки для составления задач (и ребус). Предлагаю составить по картинкам задачи. Решение 2-х задач. (Составление задач детьми). И разгадывание ребуса. («Конец» Наше путешествие подходит к концу.)
Раздача баллов (чемоданчик)
Чтобы телепартироваться обратно в детский сад нам нужно выполнить ещё одно задание.
Графический диктант. (ключик)
Телепартируемся обратно в детский сад, надуваем пузырь и перемещаемся.
6. Итог занятия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.
- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.
- Всем спасибо!
-До новых встреч!