Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» в подготовительной группе

Ирина Налижитая
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

• закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Математическое путешествие на мыльных пузырях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики; просмотр видео про геометрические фигуры; обсуждение термина «Телепартация».

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика, мыльные пузыри (из бумаги) по количеству детей; карта с пунктами заданий; счётные палочки (красные и зелёные) на каждого ребёнка; картинки с геометрическими фигурами (плоскими и объёмными) для распределения на группы, знаки сравнения, 4 разрезанные картинки с геометрическими фигурами к заданию 3; иллюстрации разных видов часов, модели дней недели и месяцев; карточки с цифрами от 1 до 10, домики с цифрами для состава числа, картинки для составления задач, ребус, листок с клетками, карандаши.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия в одну удивительную страну под названием «Математика». В этой стране много игр с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, здесь можно считать и решать премудрые задачки. На карте много разных станций. А что это там в самом конце пути? Знаете? (мы не знаем) Я думаю, что там какой-то клад. Я предлагаю пройти по всем станциям и узнать, что там. Вы согласны? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на мыльных пузырях! (на шее у каждого ребёнка висит мыльный пузырь) Согласны? Смотрим Карту и ищем вход. Как вы думаете, а у нас здесь есть такой вход? (Да) Приготовились мы телепартируемся на первую станцию, с которой мы и начнём наше путешествие. (дети заходят в группу и проходят за столы) Вот мы и очутились в удивительной стране «Математика». Присаживайтесь за столы. Здесь мы поиграем в игру «Да - Нет».

1. Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание: Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- А на двух руках 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Раздача баллов команде в целом (чемоданчик)

- А чтобы нам телепартироваться на другую станцию, проведем пальчиковую гимнастику.

Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Наше путешествие продолжается, надуваем пузырь и перемещаемся на следующую станцию. (имитируем надувание пузыря, руки в стороны разводим, затем хлопок в ладоши)

Вот мы и телепартировались.

2. Порядковый счёт

Мы прибыли на станцию «Порядковый счёт». И следующее задание, нужно вставить пропущенные цифры в окошечки. (Выполнение письменных работа на карточках) (После выполнения задания дети проверяют себя сами по образцу)

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Раздача баллов (чемоданчик)

Наше путешествие продолжается, надуваем пузырь и перемещаемся на следующую станцию.

Мы снова телепартировались.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

3. Царство «Геометрических фигур»

-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют геометрические фигуры)

Один ребёнок выходит к доске и делит их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнивает – каких фигур больше? Выбирает и ставит нужный знак. В это время, остальные.

Самостоятельная работа по группам «Составь фигуру из нескольких частей».

Затем дети называют название фигуры, и какая это фигура (объёмная или плоская, все вместе проверяем выполнение задания у доски.

Раздача баллов (чемоданчик)

Физкультминутка:

Я предлагаю немного передохнуть и поиграть в подвижную игру на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

Продолжаем наше путешествие, надуваем пузырь и перемещаемся на следующую станцию.

Мы телепартировались на станцию «Время».

4. «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-В мире очень много разных видов часов. (Вопросы задаются командам по очереди)

-Как называются часы, которые будят по утрам? (поместить на доску будильник)

-Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные часы)

-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

-Как называются часы, которые мы носим на руке? (ручные)

-Как называются часы с песком? (песочные)

- А ещё время измеряется днями.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- С какого дня начинается неделя?

- А месяцами время измеряется?

- Какой сегодня месяц?

- Какой месяц был перед Апрелем?

- Какой месяц будет после Апреля?

- Сколько всего месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Какой месяц идёт последним?

Раздача баллов (чемоданчик)

Продолжаем наше путешествие, надуваем пузырь и перемещаемся.

Мы попали в «Царство цифр».

5. «Царство цифр».

5.1. - Посмотрите, какие красивые дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? Что это за жители? (цифры).

- Ребята, но посмотрите внимательно, на своих ли этажах поселились наши цифры?

(цифры находятся не на своем этаже, четверо детей выходят к доске, по одному из каждой команды, их переселяют, с остальными воспитатель играет в словесную игру «Назови состав числа»)

Раздача баллов (чемоданчик)

5.2. «Задачи Природы».

-Посмотрите, здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства. Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил. Воспитатель достаёт картинки для составления задач (и ребус). Предлагаю составить по картинкам задачи. Решение 2-х задач. (Составление задач детьми). И разгадывание ребуса. («Конец» Наше путешествие подходит к концу.)

Раздача баллов (чемоданчик)

Чтобы телепартироваться обратно в детский сад нам нужно выполнить ещё одно задание.

Графический диктант. (ключик)

Телепартируемся обратно в детский сад, надуваем пузырь и перемещаемся.

6. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.

- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.

- Всем спасибо!

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Налижитая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД