Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
с элементами аппликации
«Путешествие в космос»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: изображение звёздного неба с планетами, картинки, карточки, цифры, игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос. Там нас ждут небольшие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-На чём можно полететь в космос?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты на плоскости)
Воспитатель: - Молодцы дети, у вас получились красивые и надёжные ракеты.
Ребё нок читает стихотворение:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель: -Можно отправляться в путь. Но для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1. Пуск!
Воспитатель: - Дети, мы и не заметили, как быстро долетели на планету Марс. Посмотрите, какая красивая планета. Люди, живущие на этой планете, приготовили для нас задание.
1 задание: «Ориентировка в пространстве». На столах лежат листы бумаги и изображения ракет, нужно расставить ракеты по клеткам (правый верхний угол, левый нижний угол).
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Начинаем обратный отчёт от 10 до 1. Пуск!
Воспитатель: -Мы с вами оказались на планете Луна. Здесь нас ждёт новое задание.
2 задание: «Наведи порядок». На столе лежат разные предметы, нужно разобрать предметны по корзинкам, посчитать количество предметов и подставить соответствующую цифру.
Воспитатель: - Молодцы, отлично справились с заданием.
- Дети, давайте немного отдохнём и подвигаемся.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: -Мы с вами оказались на планете Юпитер. Здесь нам тоже приготовили задание.
3 задание: «Символы». На столах у детей карточки с символами и разрезные геометрические фигуры. Дети должны самостоятельно разложить фигуры в соответствии с символами.
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Внимание! Ведем обратный счет от 1 до 10. Есть касание! Мы снова на земле. Дети, на земле нас ждёт тоже задание.
4 задание: «Дни недели». Дети перечисляют дни недели, затем задать индивидуальные вопросы (соседи вторника, какой день недели идёт перед субботой).
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
5 задание: «Что где находится». На доске картина с изображением дома и берёзы, рассказать, что находится перед домом, слева от берёзы, над домом, справа от дома…
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: - Дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Подведение итогов.