Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР

Шляндина Маргарита
Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда».

Задачи:

1. Активизировать словарный запас по темам: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда». Закреплять обобщающие понятия, упражнять в классификации.

2. Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов; правильно употреблять предлоги: на, под, перед, за.

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

3. Упражнять в: образовании существительных в форме родительного падежа, единственного числа (с предлогом и без); Образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; Образовании относительных прилагательных по темам «овощи», «фрукты», «посуда», «мебель»; Составлении предложений по опорным схемам:

Сущ. в И. п. + гл. + предлог + сущ.

Сущ. в И. п. + гл + сущ.

4. Закреплять умение составлять рассказы-описания об овощах и

Фруктах с опорой на схему.

5. Развивать внимание, зрительную память, целостность

зрительного восприятия; развивать мелкую моторику пальцев

рук.

6. Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: Игрушечная мебель, кукольная мебель, посуда, игрушечная посуда, игрушечный телефон, муляжи фруктов и овощей, картинки фруктов и овощей; мячики, игрушечная ворона, костюмы Буратино, Мальвины, зайчика; макет лестницы, круглый стол, квадратный стол, картонные тарелки (разрезанные, чудо-дерево.

Материал: Карточки, картинки, схемы предлогов, рассказа-описания.

НОВОСЕЛЬЕ

1 Орг. момент.

Дети входят в зал за логопедом.

- Дети, посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

(У логопеда звонит телефон (игрушечный)

- Мне пришло сообщение для всех нас. Послушайте: «Дорогие ребята, я, наконец-то прогнал Лисичку из своей избушки и приглашаю вас к себе на новоселье». Подпись: «Зайчик».

-Пойдём к зайчику на новоселье? У него домик новый, пустой. Я предлагаю обустроить ему домик: подарить мебель, посуду. Согласны?

П Основная часть.

- Где мы можем приобрести мебель, посуду? (В магазине)

- Девочки и мальчики! Смело топайте вперёд,

Зайка нас всех в гости ждёт!

1. Дети шагают под музыку. Останавливаемся перед мебелью.

2. Из числа детей выходит Буратино.

а) Буратино: Я дружок ваш, Буратино,

В мячики играл с Мальвиной.

Мячики все разбежались

И куда-то потерялись.

Где какой был, отвечайте,

Быстренько их доставайте.

Логопед: Поднимите руку, кто видит мячик. Где мячик? (На диване) Бери его, клади в корзину.

б) Буратино: Мячик тихо тут скакал,

Эту мебель поломал.

Без чего она

Ждать ремонта должна?

( Картинки: стул без ножки, шкаф без дверцы)

в) Буратино: Какая вам мебель нужна? У меня есть большая и маленькая.

Логопед: Зайчику нужна маленькая мебель. (Показывает на игрушечную)

Я выбираю креслице, теперь вы выбирайте и называйте.

- Спасибо тебе, Буратино. Дети, несите мебель в корзину.

г) «Лесенка»

- Чтобы отправиться дальше, нужно подняться по лесенке.

По ступенечкам шагайте,

Предложения составляйте!

(Кто? – Что делает? – Короткое слово-помощник – Название мебели)

2

- Кто на первой ступеньке? (Буратино)

- Поднявшись на вторую ступеньку, нужно сказать, что делает Буратино.

- На третьей слово-помощник.

- На четвёртой название мебели.

- Поднимитесь по лесенке, скажите предложение.

(Например, «Буратино спит на кровати»)

3. ( Перед детьми два стола: на квадратном стоит столовая посуда (большая тарелка, мелкая тарелка, бокал, ложка, вилка, нож, хлебница, солонка); на круглом – чайная посуда (блюдце, чашка, чайная ложка, сахарница, конфетница, чайник); на полке: сковорода, ковшик, чайник, кастрюля.)

Детей встречает Мальвина.

а) Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Чашки, кастрюли, тарелки на столиках стоят.

Что ребята выбрать из этого хотят?

Логопед: Зайчик нас пригласил на обед. С какого стола мы возьмём посуду для обеда? (С квадратного) Назовите её.

- А на круглом столике для чего посуда? (Для чая) Назовите её.

- Зайчику ещё нужна посуда, в которой он будет готовить. Здесь есть такая посуда? (на полке) Назовите её.

- Для чего нужна сковорода? (Чтобы жарить)

-Для чего кастрюля?

- Для чего ковшик?

- Для чего чайник?

- Из чего сделана? (из железа) Значит она какая? (железная…

б) Мальвина: Ой-ой! Ворона! У неё в клюве какой-то пакет!

(Ворона роняет пакет. Мальвина высыпает из него «расколотые» пластиковые тарелки)

- Ворона разбила мои любимые тарелочки. Ребята, помогите мне их собрать.

(Дети собирают из частей 3 тарелки)

в) «Ступеньки»

- Девочки и мальчики,

По ступенечкам шагайте,

Предложения составляйте!

(Кто? – Что делает? – Предметы посуды)

3

4. Звонит игрушечный телефон.

Логопед: Минуточку, ребята, на наш телефон опять пришло сообщение. Это от Зайчика! Он пишет: «Ребята, идите мимо сада и огорода и соберите урожай.»

а) Физминутка «Мы по саду шли»

Мы посаду шли, к яблоне пришли.

Будем яблоки мы рвать и в корзины собирать.

Мы по саду шли, к груше пришли.

Груша так высока, не дотянуться без прыжка.

Мы по саду шли, клубнику нашли.

Ягода поспела, снимай её смело.

Мы по огороду шли, и капусту там нашли.

Руби, не зевай. Мешок полон набирай.

Мы по огороду шли и морковку там нашли.

Подойди к ней, наклонись, дергай, дергай, не ленись.

Мы по огороду шли и картошку там нашли.

Бери лопату и копай. Ох! Весь собрали урожай!

б) «Чудо дерево»

Логопед: Наш Зайчик – любитель-садовод.

А В его саду смешное Чудо-дерево растёт.

Что за овощи и фрукты созрели на нём?

Растут ли овощи и фрукты на дереве одном?

Дайте срочно мне ответ: Так бывает или нет?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- А разные фрукты могут расти на одном дереве?

- На чём растут яблоки? (груши? мандарины?.)

- Давайте снимем с Чудо-дерева урожай и разложим по корзинам. В эту корзину несите овощи, а в эту – фрукты.

(дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

- Проверим.

(дети называют, логопед кладёт на пол)

4

в) Логопед: Смотрите, опять ворона прилетела. Ой! Она схватила что-то. Наверное, хочет с нами поиграть в игру «Чего не стало»

(Ворона забирает по одному предмету, дети говорят, чего не стало)

- Спасибо, Ворона, за игру! Угощайся горошком.

- Давайте сложим овощи в корзину. А что из них можно приготовить?

(суп, салат, пюре, рагу)

- Теперь уберём фрукты. Что чаще всего готовят из фруктов? (сок)

- Сок из апельсина какой?

(яблоко, груша, слива, вишня, персик, абрикос, виноград)

г) «Лесенка»

- По ступенечкам шагайте, предложения составляйте.

(Кто? – Что делает? – Название овоща, фрукта)

5. Логопед: Ребята, Зайка любит отгадывать загадки. Давайте приготовим ему сюрприз: загадки об овощах и фруктах.

(Логопед раздаё т детям муляжи: морковь, лук, лимон, яблоко, груша, банан, мандарин.)

Зайчик: Здравствуйте, друзья! Я вас давно жду!

Логопед: Ребята приготовили тебе твои любимы загадки.

Зайчик: Ой, как я рад!

(Дети загадывают загадки (рассказ-описание по схеме, Зайчик отгадывает)

Ш Итог.

Логопед: У нас для тебя есть ещё подарки? Какие, ребята? (посуда, мебель)

Зайка: Спасибо! А вот угощение для вас!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Шляндина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД