Валентина Феоктистова
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы
Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, развитие познавательной и эмоциональной сферы.
Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
Образовательные:
• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.
• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.
• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.
• упражнять в умении выкладывать силуэт предметов;
Развивающие:
• развивать фантазию и воображение.
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• развивать представление о природе
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать зрительно-пространственную ориентацию.
• развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.
• воспитывать самостоятельность.
Направление – развивающее;
Группа – старший дошкольный возраст;
Форма организации – индивидуальная или малыми подгруппами 2-3 человека.
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 1-3 реб.
Оборудование: – подушечка в виде сердца; маленькое зеркало; лотки с крупой: манная крупа, рис, гречневая крупа, фасоль; интерактивная песочница, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Игра на создание положительного эмоционального настроя
«Ласковое сердце». – 2 мин.
Педагог-психолог : я пришла к тебе с хорошим настроением и добром и сейчас хочу поделиться ими с тобой. У каждого человека есть сердце! И у меня есть сердце, и у тебя есть сердце. Давай, послушаем, как стучит сердце! (Педагог прикладывает руки ладошками к груди и имитирует ими стук сердца, ребенок повторяет) Где находится сердце?- Правильно с левой стороны. «Тук-тук! Тук-тук!»
Я тебе предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (Педагог берёт сердце – мягкую игрушку). Мы с тобой будем передавать эту подушечку друг другу, и говорить комплимент или что-то приятное.
(Педагог-психолог и ребенок передают подушечку друг другу и произносят добрые слова). Например: «Ты очень добрый мальчик, Ваня!»
2. «Игры с бусинами» и доской - лабиринтом - 5 мин.
Педагог-психолог :
-Ой! Посмотри-ка, что же это? Давай посмотрим поближе! Кто-то рассыпал. А что это? (ребенок отвечает) Давай потрогаем! (педагог и реб. садятся на пол) Как ты думаешь, что это? Да, совершенно верно, это бусины. Посмотрим какие же они! ( ожидаемые ответы ребенка: «мелкие, крупные, круглые, овальные, белые, красные и т. д.) это какая бусинка? (маленькая) какого она цвета? (белая) А на что же похожа? (на горошину, на витаминку и т. д (ответ ребенка)
Кто-то их рассыпал, а давай мы с тобой их соберем! Нанизывают бусины на леску. А большая бусина потерялась совсем с другого места, сейчас я тебе покажу откуда – игра на доске-лабиринте.
3. Изо-терапия: «Весенний пейзаж» - 5 мин.
переходят к интерактивной песочнице, правила работы с песком, ритуал приветствия с песком (постепенное привыкание рук к песку. Проговаривание о свойствах песка.
Педагог-психолог :
-Мы с тобой знаем, что песок можно не только трогать, а еще с ним можно придумывать разные игры и рисовать? Возьми горсть песка! А давай, устроим дождь, а потом прекратим его, а потом снова устроим дождь! Проведи указательным пальцем дугу! Давай придумывать сюжет нашей картинки! На что похожа эта дуга? (холм, мост) Ну, если это мост, значит, под ним течет речка, правильно? А как мы нарисуем речку? Покажи мне четыре пальца, хорошо, проведи ими волну под нашим мостом. Замечательно! А теперь, давай подумаем, что мы можем нарисовать на берегу реки? Да все что угодно – камушки песок, кустики или дерево! Какое сейчас время года (ответ реб. :-весна) А какие бывают деревья весной? ( М: «на них распускаются почки и появляются зеленые листья» - верно) А что же мы можем нарисовать на верху нашей картины? (реб. : - солнышко и облака) Замечательно!
Да! Посмотри, какая замечательная картина у нас получилась! Мне очень нравится! А тебе?
Дети вытирают руки влажными салфетками.
4. Игра «Солнечный зайчик» - 2 мин.
Педагог-психолог : (подходит к окну) посмотри, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотри в окно!
- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закрой глазки (реб. закрывает глаза) и представь, что солнечный зайчик попал к нам на носик. Погладь свой носик!
Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладь его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает. А ты погладь его и подружитесь с ним.
- Открывай глазки. Тебе понравилось играть с зайчиком? (Ответы).
Рефлексия -2 мин
После выполнения заданий педагог предлагает ребенку (смайлики) оценить свою работу. Смайлик с улыбкой говорит о том, что работа доставила удовольствие, всё было понятно и всё удалось. Если не особо понравилось, выбирается смайлик без выражения, а если совсем не понравилось – грустный смайлик.
Вопросы: Что ты делал сегодня на занятии? Что тебе больше всего понравилось? Были какие-то трудности во время занятия? Что вызвало определенные трудности в выполнении задания? (ответы ребенка)
Давай с тобой поделимся добром со всеми, кто пришел к нам сегодня в гости. Реб. и педагог раздают маленькие сердечки всем сидящим в аудитории.