Елизавета Сергеева
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять полученные умения и навыки.
Задачи:
• Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».
• Закреплять зрительный образ изученных букв, развивать буквенный гнозис.
• Закреплять навыки зрительно-пространственной ориентировки.
• Совершенствовать умение разгадывать ребусы.
• Закреплять знание изученных правил.
• Закреплять первоначальные навыки чтения.
• Закреплять умение составлять слова из имеющихся букв.
• Закреплять навык составления предложений из отдельных слов.
• Развивать умение грамматически правильно строить предложение.
Публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Развивать объём зрительной памяти.
• Формировать навыки работы в команде.
• Развивать познавательные интересы детей.
• Стимулировать интерес к занятиям.
Оборудование: подушки, массажный мяч, карандашницы с цветными карандашами, буквы (Ш, К, О, Л, А) из игры «На что похожи буквы?», индивидуальные карточки для заданий «Зашифрованная буква», «Карандаш», игра «Прочти слово».
Ход занятия
1. Организационное начало занятия
- Здравствуйте! Пройдите на ковёр. Присаживайтесь.
(Дети садятся на подушки)
- Молодцы! У нас сегодня необычное занятие: к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Они очень хотят узнать, чему мы научились.
2. Разминка. Игра «Снежный ком»
- Предлагаю провести небольшую разминку для ума. Игра называется «Снежный ком». Каждый игрок называет своё слово, повторяя перед этим все предыдущие слова. У первого игрока окажется одно слово, а у последнего – этим игроком буду я – больше всех слов. Так как мы собираемся идти учиться в школу, то слова будем подбирать по теме «Школа».
(с массажным мячом)
3. Упражнение «Назови правило»
- Я предлагаю вам сегодня поработать в команде. Я буду давать вам задания, вы их будете выполнять. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву зашифрованного слова. В конце занятия вы должны будете отгадать это слово.
- Для того, чтобы пройти дальше, нужно вспомнить любое правило, которое мы изучали. Тот, кто ответил, может пройти за стол.
4. Упражнение «Отгадай слово» (Жетон 1).
- Первое задание – на планшетах. Я назову слово. Ваша задача определить первый звук, вспомнить, какой буквой он обозначается, и записать эту букву на планшете. Всего будет четыре буквы. Если вы верно запишите их, то отгадаете зашифрованное слово.
Утка
Роза
Овощи
Кот
- Молодцы! Какое слово у вас получилась? (Урок)
- Это будет первая буква зашифрованного слова. (Логопед выставляет букву К на доску).
5. Упражнение «Прочитай слово» (Жетон 2)
- Следующее задание. Нужно зачеркнуть красным цветом все неправильные буквы и прочитать слово на карточке из оставшихся букв. Если трудно прочитать, можно выписать буквы по порядку на листок и прочитать слово.
- Вы выполнили это задание без ошибок, и ваша команда получает вторую букву зашифрованного слова – «А».
6. Упражнение «От большой к маленькой» (Жетон 3)
- Следующее задание. Нужно прочитать слово на карточке, следуя от самой большой к самой маленькой букве. Подойти к столу и выбрать подходящую картинку. Ответ должен быть следующим: «На моей карточке напечатано слово «мак».
- За выполнение этого задания я отдаю вам букву «О».
7. Упражнение «Составь слово» (Жетон 4)
- Составьте как можно больше слов из имеющихся слогов.
- Молодцы! Ваша команда получает ещё один жетон.
8. Упражнение «Прочитай предложение» (Жетон 5)
- На карточках слова. Прочитайте их и составьте предложения.
- Если мы прочитаем получившиеся предложения по порядку, то получится кроткий рассказ.
Вот наша школа.
У школы растут липы и дубы.
Кругом розы и астры.
Лида и Рита идут в школу.
За спиной у детей портфели.
Они несут букеты.
Сегодня дети сядут за парты.
На партах лежат учебники и тетради.
Дети рады.
Наша школа хороша!
- Сколько слов в твоём предложении, Ваня? Есть ли в твоём предложении маленькие слова? Назови их.
9. Упражнение «Кроссворд»
- Молодцы! Это было заключительное задание.
- Посмотрите на доску и догадайтесь, какое слово я зашифровала.
10. Подведение итогов.
- Как вы думаете, почему в качестве зашифрованного слова я выбрала слово «школа»?
- Что было трудно?
- Что было интересно?