Эльвира Мухтарова
Конспект итогового занятия интегрированного вида во второй младшей группе «Наш любимый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый снеговик»
Конспект итогового занятия интегрированного вида (математика, аппликация с элементом рисования) II младшей группы.
Цели:
1. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
2. Формировать умение детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга.
Задачи:
1 Обучающая задача:
1. Закреплять умение понимать выражения по-много, поровну.
Публикация «Конспект итогового занятия интегрированного вида во второй младшей группе „Наш любимый снеговик“» размещена в разделах
Выявить умения к дополнению аппликативного образа декоративными элементами
(пятнышками, нарисовать красками.
2 . Развивающая задача:
Развивать умение анализировать, группировать предметы.
Развивать наглядно-образное мышления, воображение.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к математическим играм.
Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений изо деятельности.
4. Речевая задача:
Формировать у детей умение пользоваться словами: поровну, по-много.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.
Дидактические игры: «По считай столько же?», «Оденим куклу Катю»
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Игровая –проблемная ситуация.
3. Дидактическая игра» По считаем ведерок и совочек».
4. Вопросы по игре.
5. Дидактическая игра «Одень снеговика».
6. физминутка.
7. Чтение стихотворение В. Шипуновой, «Снежинки-сестрички».
8. Показ и объяснение как сделать снежинков.
9 Работа детей. Индивидуальная помощь затруднившимся детям.
10. Анализ занятие. По вопросам воспитателя.
Материалы к занятию : Игрушка-Снеговик,4 ведерка,4 совочка, дидактическая игра
«Оденем Снеговиков», бумажные формы круг синего цвета, полоски бумаги самоклейки
из белого цвета для составления снежинок. Кисточки, стаканчики с водой, гуашь белого цвета, салфетки, образец работы воспитателя.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети к нам в гости пришел наш любимый Снеговик. Давайте поздороваемся.
Снеговик принес подарки –это ведерки и совочки. Но он забыл, как нужно их сосчитать.
Поможем Снеговику сосчитать ведерок и совочек. Кто хочет. (по желанию ребенок выходит).
Воспитатель: Ведерки расставь в ряд и скажи, как ты ведерок расставляешь?
Ребенок выполняет задание и говорит. (одно ведерко. Еще одно ведерко)
Воспитатель: - сколько ведерок ты поставил? (Много)
Воспитатель: -А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: - сколько совочков ты положил? (Много)
Воспитатель: -По сколько у нас ведерок и совочек? (По много).
Воспитатель: В каждом ведерке есть совочка? (Да)
Воспитатель: -А сколько их? (По ровно). Молодец! Кто еще хочет посчитать ведерок?
Желающий ребенок выходит и выполняет те же действие.
Воспитатель: - Молодцы! Помогли Снеговику посчитать ведерок и совочек. Дети нам Снеговик принес одну игру. Игра называется «Одень Снеговика».
Все сели на свои места. Посмотрите, что изображено на карточке? (Снеговик). Сколько Снеговиков? (Много).
-Чего не хватает у Снеговиков? (Ведёрок).А теперь, давайте каждому Снеговику наденьте шапочку-ведерко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -У каждого Снеговика есть шапочка7 (Да). Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и столько шапочек. (По ровно). Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физминутка: 1.2.3.4.5.-
Вышел Снеговик гулять.
Раз подтянулся, два – присел.
И опять побежал в лес.
Воспитатель: -Вот мы и отдыхали. Ребята, мы с вами подарим нашему Снеговику- много Снежинков. Ведь мы знаем, что Снеговиков сделаем из снежинка. Но, я еще знаю стихотворение про снежинка.
Чтение стихотворении В. Шипуновой» Снежинки-сестрички»
Две снежинки-две сестрички.
Над ладошкой кружатся.
Сели мне на рукавичку.
Серебристым кружевцем.
Отнесу я их бабушке-
Пусть мне вышьет варежку-
У меня на рукавичке-
Две снежинки две сестричке.
Воспитатель: Посмотрите, вот каких я снежинков сделала. Вы тоже сейчас будите делать. Сели на свои места. Посмотрите, внимательно я буду показывать и рассказывать, как нужно сделать снежинков.
Беру круг синего цвета и три полоски бумаги самоклейки белого цвета, переклеиваю и составляю из них снежинку. Потом беру кисточку обмокаю на воду набираю белого цвета гуашь и нарисую пятнышки. Вот у меня получилось снежинка.
Начинайте сделать снежинки.
Работа детей. Помощь воспитателя затруднившимся детям.
Воспитатель: Вот молодцы! Как красиво сделали снежинка. Снеговику очень понравилось ваши снежинки. Он говорит вам: «Спасибо» и с нами он попрощаются
«До свидания».
Воспитатель: - Дети кто к нам в гости пришел? (Снеговик)
- Что мы посчитали? (ведерок и совочек).
- Сколько ведерок и совочек мы посчитали? (По много).
-Ведерок много или совочек? (Поровну).
- Что мы подарили Снеговику (Снежинки).