ТатьянаМакарушина
Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение г. Ярославль
Конспект ННОД итогового занятия «Путешествие с Незнайкой»
для детей старшей группы
воспитателя Макарушиной Т. А.
Тема: "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.
Публикация «Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
*Актуализировать ранее полученные знания детей по образовательным областям;
*Активизировать речь ребенка, стимулировать речевую активность;
Развивающие:
*Способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;
*Поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;
*Стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);
*Развивать речь детей
развивать крупную и мелкую моторики.
Воспитательные:
*формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
*Содействовать формированию коммуникативных навыков.
Обучающие:
*Расширять словарный запас детей;
*Развивать связную речь, способствовать желанию детей высказывать свое мнение на заданную тему;
*Формировать элементарные знания о космосе
Планируемый результат
: Актуализировать ранее полученные знания детей по образовательным областям.
Содержание основной части:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, отгадайте, кто это?
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут --
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик -- всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка)
Дети: незнайка (слайд 1)
Воспитатель: Да, верно. Незнайка любит путешествовать и просит вас отправиться с ним в увлекательное путешествие по сказочным странам. Вы согласны? (Ответ детей)
Звучит куплет песни «Если с другом вышел в путь»,
Мы прибыли с вами в «Зеленую страну» (слайд 2)
Незнайка просит нас поиграть с ним в игру «Четвертый лишний».
Вопрос 1: Кто спит всю зиму? (на экране медведь, барсук, еж, заяц). Назовите лишнего зверя.
Вопрос 2: Какую птицу называют лесным доктором? (на экране голубь, воробей, сорока, дятел). Кто же здесь лишний?
Вопрос 3: Назовите перелетных птиц (на экране журавль, ласточка, снегирь, голуби). Как вы думаете, какая птица здесь не является перелетной?
Вопрос 4: Как называется дом муравья? (на экране скворечник, гнездо, муравейник, паутина). Какие дома здесь лишние?
Вопрос 5: Кто в лесу плетет паутину? (на экране муравей, пчела, муха, паук). Какие насекомые не плетут паутину?
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
А теперь, Незнайка предлагает поиграть в следующую игру «Назови детеныша».
Медведь – медвежонок
Волк – волчонок
Собака – щенок
Заяц – зайчонок
Лошадь – жеребенок
Корова – теленок
Слон – слоненок
Кошка – котенок
Белка – бельчонок
Молодцы. Путешествие продолжается
Звучит песенка, дети отправляются в путь.
Следующая страна «Цифроград».
Ребята, Незнайка спешил нас встретить и уронил бусы, которые рассыпались. Помогите собрать бусы, числа должны стоять по порядку (дети берут цифры, распределяются по порядку).
Молодцы, вы все сделали верно.
Ребята!
Вместе с Незнайкой выполним следующее задание «Ориентировка на листе».дети садятся за столы.
У каждого ребенка лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур по углам и в центре.
Воспитатель: Обведите красным карандашом фигуру в верхнем правом углу, синим – в левом нижнем углу, оранжевым – в левом верхнем углу, зеленым – в правом нижнем углу, в центре – желтым карандашом.
Скажите, какая геометрическая фигура в центре листа, в верхнем правом углу….?
Какие вы все молодцы, справились с заданием.
Динамическая пауза Физкультминутка.
Незнайка шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Продолжаем путешествие.
Мы прибыли с вами в «Страну сказок». Незнайка тоже любит сказки и просит нас отгадать героев этих сказок.
Загадка 1. Что за странный теремок,
Из избы идет дымок,
У избушке ноги есть,
Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)
Загадка 2. Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса.
Ведра воду носят,
Сани дрова возят. (Емеля)
Загадка 3. Путь дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Загадка 4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)
Загадка 5. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой. (Буратино)
Молодцы, все загадки отгадали!
Звучит песенка, дети отправляются в путь
.
Мы прибыли в следующую страну «Абвгдейка».
Вы знаете, что у Незнайки было много друзей, давайте их назовем. ( на экране появляются герои мультфильма: Пилюлькин,Стекляшкин, Знайка Ромашка, Винтик и Шпунтик,Тюбик)
Незнайка очень любит играть в игры со звуками, но он еще не выучил многие и просит помочь, назвать первый звук в имени каждого героя, давайте ему поможем и подскажем.
Воспитатель перечисляет имена, выделяя голосом первый звук.
Молодцы, ребята все звуки перечислили правильно.
Двигаемся дальше.
Включение детей в обследовательскую деятельность
; Ребята, вы знаете, что Незнайка прибыл к нам из Солнечной страны. Он всегда мечтал увидеть свою планету, я предлагаю помочьему и сделать звездное небо.
Хотите помочь Незнайке (ответы детей)
Тогда мы совершим небольшое путешествие в космос. Перед вами - космическое небо (слайд, давайте в него заглянем, для этого возьмем подзорную трубу (лист картона дети сворачивают в трубочку и рассматривают небо). Что вы увидели?
-Поощряет детей к высказываниям
-комментирует ответы
- выражают своё мнение по вопросу.
- делают обобщения и выводы;
Давайте пройдем к столам. У вас лежат листы картона, на которых мы будем лепить небо.
Перед тем, как начать работу, давайте повторим правила работы с пластилином, что нельзя делать при работе с пластилином?
-Нельзя брать в рот и пробовать на вкус
-Лепку выполнять на доке
-Нельзя бросать на пол
-Перед работой нужно подготовить, размять
-После работы остатки пластилина убрать на место.
-Молодцы, вы хорошо знаете правила, давайте приступим к работе.
Показ готового образца педагога.
На моем образце присутствуют звезды, луна. А здесь летит комета.
Каким способом мы будем лепить?
Правильно. Мы будем примазывать пластилин на картоне.
Звезду можно сделать из шара, постепенно вытягивая его в стороны.
Месяц – из колбаски, загнуть в виде полумесяца.
А здесь внизу летит комета, у нее развевается хвост, он разноцветный.
Приступайте к работе и сделайте свое звездное небо, чтобы порадовать Незнайку. Дети выполняют работу.
Какие красивые работы у вас получились! Незнайке очень понравились ваши работы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Не могли бы вы рассказать:
Что на сегодняшнем занятии было самым интересным?
Что было самым сложным?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Понравилось ли вам (ответы детей)
И Незнайке очень понравилось путешествовать с вами. Он обязательно расскажет о вас своим друзьям. До свидания, Незнайка! (Слайд5)
А как вы думаете, мы можем также играть в группе, дома или на улице? А как?
Вы можете дома поиграть с родителями в игры, научить своих родителей.