Татьяна Коновалова
Конспект итогового занятия по математике для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь. продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь, активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий. развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, пчела, стрекоза, кузнечик, колорадский жук, бабочка) ;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели).
Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Речевое развитие
- Физическая культура
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Время реализации: 30 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные конфеты); ключи; магнитофон с фонограммой; «кочки» с цифрами; и цветы картинки с насекомыми карточки строения насекомых и щуки
Ход занятия:
Мотивация воспитанников:
Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, что бы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.
Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.
Волшебства они хотят.
Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но что бы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?
- Посмотрите на карту. Где будет наша первая остановка?
Организация деятельности:
1. Полянка,что бы узнать её название отгадайте загадку:
Дети отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы?
(Дни недели)
Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Дети отвечают)
Вот молодцы, вспомнили дни недели! Ребята первый ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели. (Дети находят ключ)
Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.
Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?
2.«Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.
А сейчас я вам загадаю загадки
Загадки: (по ходу отгадывания, достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчелка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Одежды не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
Полосатый листоед
Ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов!
А проник из южных штатов.
(Колорадский жук)
Беседа
Ребята, о ком я вам задавала загадки?
Как назвать одним словом? (Насекомые)
строение насекомых (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)
В какое время года мы их можем увидеть в природе?
Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)
Почему?
Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
Почему (приносит мёд)
(звучит фонограмма квакания лягушки)
Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (ключ сундук не открывается) Отправляемся дальше в путь.
Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?
Физминутка «Путишествие»
. Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно к речке подойдем (обычная ходьба на месте)останавливаются возле речки
3. Речка
(возле речки емеля на печи,звучит фонограмма)
Емеля: Вас приветствую сердечно,
Долго ехал я на печке.
Отыскал вас еле-еле.
А зовут меня … (Емеля)
Здравствуйте, ребята! Вы меня сразу узнали! А из какой я сказки?
Дети: …
Емеля: правильно, я из русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению». Помните, как моя сказка начиналась? Пошел я как–то раз за водой к речке. Вода в нашей речке была чистая, и люди брали воду прямо из нее. Но зимой река покрывается льдом, и приходится прорубать во льду отверстия и делать проруби.
Ой, ребята, только сказал, сразу и забыл, что прорубать?
Дети: проруби.
Емеля: спасибо, что напомнили. А дальше, что было, помните? Зачерпнул я воды, вытащил ведро, а в воде что было?
Дети: щука.
Емеля: правильно щука! Только я щуку пожалел, отпустил в речку. А дома своей маме сказал: «Отпустил рыбу в реку». А мама меня забранила: «Что же ты сделал, Емеля. Дома и хлебной крошки нет, а ты целую рыбищу в реку отпустил!» А я ей отвечаю: «Это ты так говоришь, потому что ничего о ней не знаешь. Щука – то ведь рыба непростая».
Игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Емеля:Ребята, а вы знаете что – нибудь о щуке?
Воспитатель: Емеля, конечно, наши дети много могут тебе рассказать о щуке.
Дети: щука – это рыба. А рыбы они живые, потому что двигаются, дышат, питаются, растут, размножаются.
Тело рыбы покрыто чешуей; у нее есть плавники; у рыбы обтекаемая форма тела; у них есть жабры, с помощью них рыбы дышат. Появляются рыбы из икры или рождаются.
Емеля: так, да не совсем так. Щука необходима в любом водоеме. Она питается мелкими рыбами: ершом, плотвой, карасем. Поэтому ее и называют хищницей. Если в реке щуки нет, то возрастает число разной мелкой рыбы. Недаром говорят: «Где щуки нет – там ерш хозяин». Щуки чаще поедают больную рыбу, поэтому их называют подводными санитарами. Ведь благодаря им и болезни не распространяются.
У щук длинное тело. Во рту у щуки много острых зубов. Охотясь, щуки неподвижно замирают в зарослях и внезапно бросаются на добычу.
Воспитатель: спасибо, Емеля. Ты нам сегодня много рассказал о щуке.
Емеля:Ребята а вот что я нашёл в речке это случайно не ваш ключ?
Воспитатель: да это наш ключ - Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные конфетки).
Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма)
Рефлексия:
Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним, наше путешествие.
Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?