Александра Осипова
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по реке»
Задачи: Закреплять умения соотносить цифру с количеством, закреплять части суток, формируя понятие о времени, закреплять порядковый счет в пределах четырех.
Развивать зрительное восприятие, внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, умение и желание отвечать, усидчивость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал : гимнастические палки, изображение лодки (образец, листы с заданиями, фломастеры,рыбки игрушечные (с цифрами от 1-4,бумажные треугольники разного цвета и разной величины,клей, кисточки, салфетки, листы с изображением аквариума, схематическое изображение рыбок (образец).
Конверт с загадками. игрушки-лягушка, рыбка.
Ход занятия:
В: Сегодня мы отправимся в путешествие по большой широкой реке. На чем можно плавать по реке?
Д: На лодке, на катере, корабле….
В: Мы поплывем на лодке. Смастерим мы с вами лодку из гимнастических палок. (На ковре выкладываем лодку).
В: Молодцы, справились с заданием! Теперь отправляемся в путь.
В: Когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Д: Утром.
В: А сколько всего частей суток?
Д: Четыре.
В: Назовите их?
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. Смотрите! Плывет лягушка! (выставляет игрушку). У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Вынимает лист бумаги). Да здесь загадки!
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыбка).
Под водой живет, ходит задом наперед (рак). Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут вловушку и комар и мушка (лягушка). У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка).
В: Лягушка благодарит вас за то, что вы отгадали ее загадки. Смотрите рыбка плывет. (выставляет игрушку).Ее дети потерялись. А как называют маленьких рыбок?
Д: Мальки.
В: Рыбка просит найти ее мальков и построить их по порядку. А зовут их : Один Два, Три, Четыре. Дети находят мальков. Проходят за столы раскладывают мальков (шаблоны, раскладывают от 1 до 4. Пересчитывают их, называют их имена.
В: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается с вами. Мы плывем по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание. Игра «Соедини правильно». (Дети соединяют линиями картинку с цифрой).
В: Мы сидели и устали, нам пора отдохнуть. Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, что руками делать нужно? Вместе - раз, это брасс, одной рукой – это кроль. Вышли на берег и отправились домой.
В: А где водятся рыбы?
Д: в воде, в море, озере, в реке.
В: А где вы еще видели рыбок?
Д: В аквариуме.
В: Правильно. Вот сейчас мы будем мастерить рыбок для аквариума. (Дети выкладывают из треугольников рыбок, затем приклеивают в аквариум). Какие красивые аквариумы с рыбками получились. Есть ли одинаковые рыбки?
Д: Все рыбки разные. (разного цвета).
В: Похожи рыбки? Д: Да!
В: Если похожи, то чем?
Д: Все рыбки сделаны из треугольников, маленьких и больших.
В: Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Вы хорошо справились со всеми заданиями, эти знания пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.